Москва потратит 630 млрд рублей на строительство нового транспортного автомобильного кольца, заявил заместитель мэра Марат Хуснуллин. Кольцо будет состоять из трех хорд и рокады, их общая длинна составит 219 км. «По сути, мы создаем еще одно кольцо между ТТК и МКАД», — заявил Хуснуллин.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, профессор Михаил Блинкин рассказал The Insider, что этот проект полезен, но проблемы московских автомобилистов не решит.
Во-первых, надо понимать, что речь идет не вполне о кольце, а о трех хордах — Северо-восточной, Северо-западной и Юго-восточной. Совместно с Южной рокадой они образуют кольцо. Воообще, система хорд, которая призвана отвести трафик от центра города, обсуждалась уже очень давно, это старая и совершенно правильная идея. Кольцо, составленное из хорд, имеет огромное преимущество перед обычным кольцом, поскольку у хорды есть два конца, которые выводят автомобили из города.
Если отвечать на вопрос, нужно ли это, то да, нужно. А если отвечать на вопрос, сколько это стоит, — ну, в Москве все очень дорого стоит, а транспортное строительство особенно. И причины у этого чисто технические — первая глава сводного сметного расчета, а именно снос и перекладка коммуникаций и компенсации потерь прежним землепользователям, стоит дороже, чем само строительство. И в Москве по-другому невозможно — свободного места нет.
Это дорого и полезно, но счастья московским автомобилистам не принесет, потому что баланс между количеством асфальта, по которому можно ездить, и количеством машин в столице настолько кривой, что даже такие мощные дорожные стройки его не исправят.
Нельзя сказать, что деньги, вкладываемые в строительство новых хорд, отнимают у общественного транспорта. Если посмотреть бюджет на 2019–2021 годов, то можно увидеть, что в развитие общественного транспорта Москва вкладывает как никогда много денег — в развитие диаметров метрополитена, в обновление инфраструктуры и закупку транспорта. Это много даже по европейским меркам. А кроме того, общественному транспорту еще нужно ездить по каким-то дорогам, если это не метро. Московский дефицит асфальта касается не только нас с вами за рулем, но и общественного транспорта. В этом политика столичных властей сбалансирована.
Проблема в том, что даже такие масштабные дорожные стройки не отменят необходимости дальнейшего мощнейшего развития общественного транспорта и ущемления интересов нас, автовладельцев. Потому что для наших 5 млн машин в Москве никогда не найдется достаточно места для комфортного существования.