В городе Красногорске Московской области прошло заседание территориальной избирательной комиссии, на котором было рассмотрено около десятка жалоб от членов УИКов и наблюдателей. Они сообщили о массовых фальсификациях при надомном голосовании.
О том, что в Подмосковье готовят «вбросы» за действующего губернатора Андрея Воробьёва, The Insider писал в конце августа. Тогда члены избиркомов трех подмосковных городов - Лобни, Химок и Долгопрудного - рассказали о тренингах для председателей участковых комиссий, которые устраивают власти. Во всех трех случаях их заставляли подтасовывать результаты выборов в ходе надомного голосования.
Как рассказал The Insider член УИК №1208 с правом совещательного голоса в Красногорске Фёдор Езеев, почти все жалобы территориальная комиссия отклонила. Удовлетворили лишь одну, где была техническая ошибка.
«Основные претензии выдвигались к большому количеству надомного голосования на некоторых участках. Например, моем участке было пять заявлений о надомном голосовании. На некоторых было 50-60, на одном порядка 130 заявлений. И если на надомное голосование с 50 заявлениями отправлялся независимый наблюдатель, то оттуда люди возвращались с 9, с 13 бюллетенями — люди в большинстве своем не открывали или отказывались голосовать. Если на надомное голосование со списком из 50 человек выезжала комиссия без наблюдателей, то они возвращались ровно с таким количеством проголосовавших, что, конечно, подозрительно», - отметил Езеев.
По его подсчетам, на участке №1208 при явке в 350 человек «дорисовали» примерно 200 голосов. "В итоговом протоколе указано, что проголосовало на 200 человек больше, чем я лично видел избирателей на участке и бюллетеней в урне. На заседании я просил вскрыть упаковки с бюллетенями, которые участковая комиссия привозит в территориальную, и самостоятельно убедиться в том, что там погашенных бюллетеней в реальности больше, чем указано в протоколе, соответственно, бюллетеней с голосами меньше. Комиссия это отказалась сделать, особо никак не обосновав. Единственная претензия, которую ко мне предъявили, заключалась в том, что я подал свою жалобу спустя два дня после дня голосования, а не сразу, как только получил такой протокол", - пояснил член УИК.
По его словам, сейчас он ждет письменный ответ комиссии. "Если там, например, не будет обоснования в отказе или оно не будет основано на законе, то я буду обжаловать это решение", - заключил он.