РИА «Новости» в материале под заголовком «Премьер Норвегии выступил против изоляции России» пишет:
«Западу нужно не изолироваться от России, а общаться с ней напрямую, заявил в парламенте премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стёре, слова которого приводит телекомпания NRK.
„В изоляции России нет ничего хорошего. Настораживает, что сегодня у нас так мало контактов и прямого общения с Россией”, — сказал премьер.
По мнению Стёре, отсутствие диалога ослабляет возможность достижения мирного урегулирования. Нынешнюю политическую ситуацию он назвал самой сложной со времен Второй мировой войны».
Стёре действительно высказался за сохранение прямых контактов с Россией, но это единственная фраза в его выступлении, которую можно представить как проявление дружелюбия. В действительности он охарактеризовал политическую ситуацию и российское руководство так:
«Заявления российского руководства указывают на то, что Россия движется к долгосрочному разрыву с Западом. Но изолированная Россия — это плохо. Настораживает, что сегодня так мало контактов и прямого общения с Россией. Это ослабляет возможность достижения мирного урегулирования войны. <…>
Сегодняшняя Россия имеет ярко выраженные тоталитарные черты. На протяжении всей истории мы видели много таких режимов. У них крепкий фасад, но за фасадом те, кто принимает решения, испытывают страх и неуверенность, которые часто компенсируются жестокостью. <…>
Мобилизация носит на себе печать хаоса и случайности. Мобилизованные солдаты плохо обучены и недостаточно экипированы; создается впечатление, что им недостает мотивации. Но мобилизация показывает готовность режима продолжать войну и пожертвовать жизнями тысяч собственных граждан».
Кроме того, Стёре заявил об увеличении помощи Украине на 10 млрд норвежских крон (около $950 млн) в текущем и следующем году и осудил угрозы применения ядерного оружия как безответственные. По его словам, цель угроз — ослабление солидарности Запада с Украиной, они представляют собой форму шантажа.
Любопытно, как при всей антизападной риторике кремлевские пропагандисты отчаянно пытаются найти в заявлениях лидеров Запада хоть что-то, что можно было бы трактовать как проявление пророссийских настроений, даже если для этого приходится самым грубым образом вырывать отдельные слова из контекста.