Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD100.03
  • EUR106.20
  • OIL73.48
Поддержите нас English
  • 199

«Следователь ФСБ Александр Чабан назвал обвиняемому в государственной измене советнику главы Роскосмоса Ивану Сафронову имя его предполагаемого вербовщика. Эта фигура оказалась ожидаемой для обвиняемого, который затем дал исчерпывающие показания об их взаимоотношениях. Об этом ТАСС в понедельник сообщил адвокат Иван Павлов. «Я связан подпиской о неразглашении, поэтому не могу назвать имени человека, который, по версии следствия, был вербовщиком Сафронова. Но могу сказать, что следствие назвало ожидаемую нами фигуру, о которой сообщалось раньше, после чего Сафронов дал исчерпывающие показания о взаимоотношениях с этим человеком», —сказал защитник. Ранее ТАСС со ссылкой на источник сообщал, что контактным лицом Сафронова следствие считает чешского журналиста Мартина Лариша. Адвокат Павлов пояснил, что, давая показания, Сафронов рассчитывал на возможность увидеть свою переписку с предполагаемым вербовщиком, в которой следствие усматривает государственную измену. «Следователь и после показаний не раскрыл те письма между Сафроновым и предполагаемым сотрудником иностранной разведки, которые составляют основу данного дела, но мы этого добьемся», — отметил адвокат».

ТАСС

«Сильный 38-летний человек, Исаак Рейнгольд оказался крепким орешком для следователей. Один из худших представителей НКВД, Черток, допрашивал Рейнгольда три недели подряд… В конце концов ему вручили смертный приговор и сказали, что этот приговор будет приведен в исполнение автоматически и немедленно, если он не даст показаний. Рейнгольд и после этого отказался, но сказал, что подпишет что угодно, если получит прямые указания партии… А затем вмешался Ежов. Он лично приказал Рейнгольду от имени Центрального Комитета партии дать требуемые показания. И к началу лета от Рейнгольда были получены необходимые свидетельства против группы Зиновьева. НКВД арестовал также Ричарда Пикеля, писателя и драматурга… в свое время он возглавлял секретариат Зиновьева. Пикель был личным другом многих высокопоставленных сотрудников НКВД. Некоторое время он сопротивлялся на следствии, но потом его друзья обещали Пикелю жизнь. Это подтвердил Пикелю и лично Ягода. Тогда писатель согласился дать показания, но только против Зиновьева и самого себя. Что касается других, то Пикель сформулировал следующее правило: он будет показывать только против тех, против кого уже есть показания других лиц или кто оговорил самого себя».

Роберт Конквест. «Большой террор»

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari