Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.27
  • EUR108.56
  • OIL73.81
Поддержите нас English
  • 91
Мнения

Эксперт из МАДИ: надо повышать плату за парковки и разгружать город от машин

С пятницы тариф на платную парковку на некоторых улицах в центре Москвы будет повышен до 200 рублей. Максимальная стоимость будет установлена на самых загруженных улицах в пределах Третьего транспортного кольца. Среди особо проблемных улиц для парковки представители мэрии назвали Неглинную, Малую Бронную и Петровку. Решение поднять тарифы в центре правильное, оно позволит построить достаточное количество подземных паркингов, - уверен соавтор действующей концепции парковочного пространства, доцент МАДИ Сергей Зеге. (Альтернативное мнение автоэксперта Андрея Осипова читайте здесь).

В некоторых районах Москвы стоимость парковки может быть и выше, речь об очень дефицитных местах, рядом со зрелищными центрами, где во время спектаклей, например, тариф может повышаться.  В этих местах цена должна выстраиваться в зависимости от спроса и предложений, это распределение мест дефицитной услуги. 

В целом, 230 рублей - это высокая цена, она связана с тем, что в центре города сегодня не хватает предложения внеуличных парковок, их необходимо строить, в центре это должны быть подземные парковки. Причем надо их строить механизированными, с тем чтобы упростить хранение автомобиля и сократить объемы, которые для этого хранения нужны. В этом случае город сможет выйти на баланс спроса и предложения, при котором у автовладельцев будет выбор, им будет известно, что есть парковки подешевле, есть парковки подороже, но везде можно припарковаться. 

Заявлять, что бюджет получает от автомобилистов большие деньги, нельзя, потому что, во-первых, не все платят, во-вторых, те тарифы, что существовали ранее - 80 рублей/час за автоматизированную парковку в центре города, это просто очень мало. 

Возможно, после того как сейчас повысится цена, инвесторы заинтересуются и начнется строительство внеуличных парковок

По моему мнению, у инвестора появляется осмысленное желание строить парковки с коммерческой перспективой, начиная с тарифа 150 рублей. Возможно, после того как сейчас повысится цена, инвесторы заинтересуются и начнется строительство внеуличных парковок, а это разгрузит и сами улицы, ведь сегодня огромные участки улично-дорожной сети заняты парковками, это серьезно мешает проезду автомобилей. 

Сегодня итоговая цель транспортной политики Москвы состоит в том, чтобы сократить общее количество автомобилей, которыми пользуются в городе, и это правильно. Жители зачастую неадекватно пользуются легковыми автомобилями, что вовсе не значит, что против автомобилистов надо вводить какие-то негативные меры, наоборот.

Сегодня город поступает правильно - он берет с автомобилистов плату за услуги. На сама деле, автовладельцев, конечно, намного больше, платят не все, и того, что Москва получает от них сегодня не хватает на решение проблем, связанных с организацией движения, реконструкцией дорожной сети и так далее - город инвестирует в этот вопрос, но не получает с него дополнительные средства. Однако создание полностью пешеходного центра нецелесообразно - если мы совсем сократим количество машин в городе, то очень многие услуги, которые сегодня оказываются в центре, будут невостребованы - нужны парковки и чтобы у людей сохранялась возможность туда приехать. 

Тот факт, что сейчас из дорожной сети убрали какое-то количество улиц и перевели их в пешеходные - это тоже хорошо, потому что такие места - это центр притяжения для жителей. Зачастую получается так: человек приехал на машине, необходимо дать ему возможность оставить ее в подземном гараже или на стоянке, а дальше он может со всеми удобствами идти пешком по пешеходной улице - даже сейчас, зимой, по ним можно ходить. Там где стоят автомобили, и перемещаются пешеходы, ходить менее комфортно, поэтому нужно сохранить пространство и для пешеходов, и для тех, кто за рулем, - для этого стоянку автомобилей в центре города надо опустить под землю, как делают во всех странах, где хватает на это денег. 

Платить за подземный паркинг должны автомобилисты, город это не потянет

Мы проектируем подземные стоянки, их можно поместить в любой двор, поставить на любой площади, единственное - надо изучать геоподоснову - где это получится сделать без серьезных перекладок. Под домами, которые строятся сейчас, почти всегда резервируется подземное пространство, но те же парковки можно устраивать и на открытых площадях. Если ваш двор получит подземный паркинг, а по поверхности будут гулять люди, это будет более удобный двор, чем двор заставленный машинами, к этому надо стремиться. Другое дело, что такое строительство стоит довольно дорого, спрашивается, кто должен платить? Если это будут делать автомобилисты, а их в городе больше четырех миллионов, в принципе, с них можно собрать деньги на это, столичный бюджет такую программу не потянет.  

Департамент транспорта использует опыт всего мира - недавно я был участником экспертного совета, куда пригласили специалистов из Европы, Америки и Азии, того же Сингапура - там проблемы похуже, чем в Москве. В крупных китайских городах тоже очень тяжелая ситуация, это общемировая проблема, над которой бьются люди в самых разных странах, но в мы все находимся в разных условиях, поэтому нам всем не подходят одни и  те же алгоритмы. 

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari