Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.26
  • EUR99.71
  • OIL87.25
Поддержите нас English
  • 26
Мнения

Автоэксперт: на деньги автовладельцев Собянин строит в Москве потемкинские деревни

С пятницы тариф на платную парковку на некоторых улицах в центре Москвы будет повышен до 200 рублей. Максимальная стоимость будет установлена на самых загруженных улицах в пределах Третьего транспортного кольца. Среди особо проблемных улиц для парковки представители мэрии назвали Неглинную, Малую Бронную и Петровку. Платная парковка в городе необходима, но в нынешнем виде эта система является инструментом для пополнения бюджета за счет автовладельцев, - заявил в интервью The Insider независимый автоэксперт Андрей Осипов. (Что думает на эту тему один из авторов концепции парковочного пространства Сергей Зеге, читайте здесь).

Это решение приведет к тому, что все больше и больше автовладельцев будет закрывать свои номера бумажечками, либо попросту снимать регистрационные знаки со своего транспорта. Как ни странно, это может привести к созданию большего бардака на дорогах, потому что автомобиль без регистрационных номерных знаков, припаркованный неправильно, эвакуирован быть не может, потому что невозможно установить, кому он принадлежит. Люди будут этим пользоваться, они и сейчас этим пользуются.

Отчасти после введения платы за паркинг в центре пробок стало меньше, и Департамент транспорта говорит о том, что средняя скорость движения увеличилась то ли на 17%, то ли на 24%, но тут нужно учитывать, какова эта средняя скорость, потому что увеличение средней скорости движения на 24% с отметки 17 км/ч - это курам на смех.

Создание платных парковок, является инструментом, который активно используется, в том числе и в других странах, для того чтобы убрать случайные автомобили из центра и, в том числе, чтобы пополнить городской бюджет. У нас же платные парковки были созданы исключительно для второго пункта, потому что сами условия для стоянки автомобилей по-прежнему решительно неудовлетворительные, парковочных мест после введения платной парковки стало меньше, а затем еще меньше их стало после осуществления программы «Моя улица», когда сузили проезжую часть.

Посмотрите, что стало теперь на Садовом кольце, это же просто кошмар. И особенно раздражает, что Дептранс, собственно, как и сам Собянин не выполняют взятые на себя обязательства. Я помню, что перед реконструкцией, перед активным введением программы «Моя улица» нам было обещано, что появятся дополнительные парковочные места на Тверской улице, появится парковка вдоль Садового кольца. В результате я вижу там какие-то каменные изваяния, скорее напоминающие гробики, широченный тротуар, по которому мало кто ходит, абсолютно загибающийся малый, средний, да и крупный бизнес, потому что магазины закрываются. Никто в них не может зайти - машину припарковать негде.

Более того, те улицы, где была парковка, вдруг внезапно становятся запрещенными для стоянки транспортных средств, это касается не только центра, но и всей Москвы в целом. Я как житель северо-востока, района Отрадное, после того как у нас ввели платную парковку, наблюдаю полнейший транспортный коллапс. За каким-то чертом на улице Декабристов разметили парковочные места, а там парковки не было никогда, она там, в общем-то, и не нужна. За счет этого сузили полосы движения, то есть если раньше по той же самой Декабристов (это основная улица района Отрадное) могли передвигаться все четыре полосы, то теперь с разрешением этих парковочных мест, осталось только по одной полосе в каждом направлении.

На этих парковочных местах появился абсолютно случайный транспорт, зачастую это грузовики, которые просто там стоят на отстое. Никто их, естественно, не эвакуирует, никто их не штрафует. При этом по бумагам наш дорогой Дептранс отчитался, что в Москве и в частности в северо-восточном округе было дополнительно создано еще несколько сотен парковочных мест, и это опять иезуитская логика.

Мы создаем парковочные места там, где они не нужны, и в центральной части города наблюдается аналогичная картина. Якобы что-то создается, но только для статистики, это опыт потемкинских деревень.

Если мы все, автовладельцы, сейчас пересядем в метро, то ничем хорошим это не кончится - оно неспособно перевозить такое количество людей

Отношение Дептранса к москвичам вполне логично, потому что господин Ликсутов с господином Собяниным до сих пор холят и лелеют мечту о том, что все мы должны пересесть на общественный транспорт. Определенные успехи в общественном транспорте я также наблюдаю, но могу представить, если мы все, автовладельцы, сейчас пересядем в метро, то ничем хорошим это не кончится - оно неспособно перевозить такое количество людей. Я уже не говорю о тех изменениях, которые были сделаны в движении маршруток. Они были практически полностью уничтожены, автобусов явно не хватает.

То есть борьба идет не только с автовладельцами, но и вообще с москвичами по всем направлениям, это заметно после реконструкции той же самой Тверской, все вот эти фестивали «Урбантино», лубок, который загородил, например, памятник Долгорукому.

К сожалению, Москва становится городом для гостей столицы, это город для туристов, это не для москвичей, москвичи в этом городе не нужны, и это чувствуется четко. Мы здесь абсолютно лишние, что странно, с кого они деньги тогда собирать будут? На чем зарабатывать? Москва по парковкам, включая платную и включая эвакуацию машин, собрала доход в бюджет, сопоставимый с налоговыми поступлениями всего малого и среднего бизнеса в столице. Они собрали около 140 млрд руб. Весь малый и средний бизнес Москвы столько не платит.

Деньги от парковок якобы пускают на улучшение придворовых территорий. Где эти придворовые территории? У меня в районе есть детская площадка, но я туда ребенка боюсь отпускать, потому что там убиться можно, за ней никто не следит, она поросла льдом.

Мы идем в направлении закрытия центра для автомобилей вообще, это мечта Собянина. Но, вот когда мне говорят, что центр города в некоторых европейских столицах закрыт, я возражаю - во-первых, закрыта, как правило, центральная, историческая часть города, и она очень невелика. Москва - огромный мегаполис. Вы можете себе представить, чтобы в Нью-Йорке закрыли улицу Бродвей, которая пронизывает весь Манхэттен?

В Стокгольме платный въезд в центральную часть города, но центральная часть Москвы больше, чем вся столица Швеции. Причем в Стокгольме нет проблем с передвижением и с парковками. Даже если я захочу заехать в центр города, а я заезжал в центр Стокгольма на автомобиле, я всегда найду, где поставить машину.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari