В ночь с понедельника на вторник на территории России был заблокирован портал «Открытой России» и другие медиаресурсы Михаила Ходорковского - сайт движения «Открытая Россия», портал khodorkovsky.ru, и сайты «Открытых выборов» и «Открытого университета». Позже Генпрокуратура пояснила, что доступ ограничен к сайтам, «распространяющим информационные материалы иностранных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории страны».
The Insider поинтересовался у основателя «Открытой России» бизнесмена Михаила Ходорковского, за что в действительности заблокировали его ресурсы и как организация намерена действовать дальше.
Михаил Ходорковский, предприниматель, основатель «Открытой России»:
Как только мы начали говорить о российской власти в терминах преступной группы, как только мы начали инициировать действия по отношению к этой преступной группе, которые и заслуживает преступная группа (речь идет о проекте «Досье» по инициации юридического преследования за преступления, совершенные в интересах кремлевской преступной группы), то сразу получили самый массированный удар по всем нашим информационным ресурсам. Масштабность удара и даже формальное несоответствие блокировок тому объяснению, что Генпрокуратура представила, позволяют говорить о такой связи.
Достаточно сложно говорить о точных цифрах <аудитории заблокированных ресурсов - The Insider>, поскольку это разные проекты с частично пересекающейся аудиторией. Но речь, безусловно, о миллионах читателей. Это, конечно, удар, но это и вызов. Мы постараемся найти пути к нашей аудитории даже в таких условиях.
Конечно, мы рассматривали возможности такой атаки и предусмотрели некоторые ответные меры. Понятно, что нам потребуется сейчас небольшое время, чтобы полностью просчитать последствия атаки и решить по деталям, как мы будем реагировать.
В «Одноклассниках» <паблики Ходорковского в социальной сети были также заблокированы - The Insider> была хоть и небольшая, но интересная и перспективная аудитория. Это как раз те люди, которых приписывают к путинскому большинству, но которые очень отзывчивы на информацию о несправедливости и унижениях, чинимых путинской властью. Я не исключаю, что проблемы могут быть с сетью «Вконтакте», но не жду, что международные социальные сети с западными акционерами будут идти на поводу у незаконных решений российских властей.