![](https://api.theins.ru/images/jQwJFmwNrgaVG6qzzs0PVyFK6VRo5E7q_kHYPDCDezs/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjU2MzgvZmFj/ZWJvb2thbGdvcml0/bWFmYWNlYm9va2Fs/Z29yaXRtYS5qcGc.jpg)
Компания Facebook будет указывать имена рекламодателей в том случае, если объявление носит политический характер. Об этом заявил создатель социальной сети Марк Цукерберг.
Новая система будет запущена в течение нескольких месяцев. Заказчик политической рекламы, будь то партия или другая организация, будет виден всем, для кого отображается объявление. Правила ужесточаются из-за российской «фабрики троллей», которая размещала платные посты и продвигала различные мероприятия политического характера во время предвыборной кампании в США.
По словам Цукерберга, Facebook будет помогать комиссии по расследованию российского вмешательства в выборы в США. Социальная сеть также расширит штат модераторов, которые следят за соблюдением правил.
В начале сентября в Facebook рассказали, что российская «фабрика троллей» в ходе предвыборной кампании в США закупила в Facebook более трех тысяч рекламных объявлений на общую сумму около 100 тыс. долларов.
По оценке отдела безопасности Facebook, значительная часть рекламы, преследовала цель «углубить социально-политические и идеологические разногласия, существующие в американском обществе по проблемам сексуальных меньшинств, межрасовых отношений, иммиграции и продажи оружия».
Рекламные объявления распространялись при содействии более 450 фейковых аккаунтов. Сообщения отправлялись «восприимчивым к ним группам пользователей».
Какая ответственность грозит самой социальной сети за продажу таких объявлений, можно узнать из перевода статьи Slate «Руководство Facebook совершило преступление, размещая российскую политрекламу в ходе выборов в США».