![](https://api.theins.ru/images/T4YWXtOKbib44lh5_dQOuIBui6b42h2a2LnzRgj1tSU/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjYwMjcvMS01/OS5qcGc.jpg)
Российское Агентство интернет-исследований, которое называют «фабрикой троллей», в ходе предвыборной кампании в США закупило в Facebook более трех тысяч рекламных объявлений на общую сумму около 100 тысяч долларов. Как передает «Радио Свобода», об этом сообщили представители социальной сети на слушаниях в американском Конгрессе.
По оценке отдела безопасности Facebook, значительная часть рекламы, преследовала цель «углубить социально-политические и идеологические разногласия, существующие в американском обществе по проблемам сексуальных меньшинств, межрасовых отношений, иммиграции и продажи оружия».
Рекламные объявления распространялись при содействии более 450 фейковых аккаунтов. Сообщения отправлялись «восприимчивым к ним группам пользователей».
Как заявил зампред Комитета по разведке Палаты представителей Конгресса демократ Адам Шифф, «теперь крайне важно проверить, существовала ли координация между российским троллингом в социальных сетях и окружением Дональда Трампа».