Бывший бухгалтер «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова рассказала «Дождю», что признала вину, поверив обещаниям следователя о том, что ее отправят под домашний арест.
«Нервы у меня на пределе. Следователь кровно обещал домашний арест, если я признаю вину. Но ничего не изменилось, в суд он вообще не пришёл. А до этого адвокат назначенный был, никогда его фразу не забуду: „Действуйте как вам сердце прикажет“. Это все издевательство», - сказала Масляева.
Напомним, экс-главбух «Седьмой студии» дала признательные показания и заключила досудебное соглашение со следствием, заявив, что «готова на все, лишь бы поскорее оказаться дома». У нее тяжелые диагнозы - диабет, гипертония, ишемическая болезнь сердца, однако суд оставил ее в СИЗО.
Масляева и бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере. По данным СК, неустановленными лицами из числа руководства «Седьмой студии» в 2011-2014 гг. были похищены бюджетные средства в размере около 200 млн рублей, выделенных государством на развитие и популяризацию искусства. Как утверждает следствие, 1,2 млн рублей из этой суммы присвоила себе Масляева.
23 мая в рамках дела о хищениях в «Гоголь-центре» у его художественного руководителя Кирилла Серебренникова и в ряде регионов России были проведены обыски. Серебренников был допрошен в СК в качестве свидетеля. Многие видные деятели культуры и искусства как в России, так и за рубежом выступили в поддержку Серебренникова. Президент России Владимир Путин назвал инициаторов обысков «дураками», а министр культуры Владимир Мединский заявил, что его «смутила и очень огорчила» эта ситуация. Однако, по неподтвержденным данным, именно Минкульт попросил привлечь к уголовной ответственности сотрудников студии Серебренникова.
Автономная некоммерческая организация по развитию и популяризации современного искусства «Седьмая студия» была создана в июле 2011 года для реализации проекта Серебренникова «Платформа», заявленного как комплекс акций на стыке театра, музыки, танца и визуального искусства. Затраты на проект возмещались субсидиями из федерального бюджета.