Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова выразила обеспокоенность в связи с появлением на этикетках детской жевательной резинки «странных квестов и заданий», сообщает Интерфакс«. Как заявили в пресс-службе уполномоченной, на этикетках содержатся задания: забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать «сэлфи«, вызвать такси, попросить водителя «отвезти тебя к нему«, а также сделать и выложить в сеть «фотоколлаж частей своего тела".
«Понимаю, что здесь нет прямого и непосредственного факта склонения или призыва к суициду, считаю, что подобные проекты, конкурсы могут привести к трагическим последствиям. Так, выполнение некоторых заданий может привести к непосредственной угрозе безопасности ребенка», - цитируют в пресс-службе слова Кузнецовой.
«Почему бы креативным менеджерам не предложить потенциальным потребителям в качестве заданий добрые и полезные дела, или вопросы, мотивирующие детей и подростков к изучению истории, культуры и науки», - недоумевает Кузнецова.
В феврале Кузнецова обратилась к руководству ГИБДД в связи с распространением в соцсетях игры «Беги или умри».
Как говорилось в заявлении Кузнецовой, игра «Беги или умри» заключается в том, чтобы перебежать дорогу как можно ближе к движущемуся транспорту. В связи с этим родителям, учителям и водителям автотранспортных средств рассылаются предупреждения, а также просьбы проводить разъяснительные беседы с детьми.