Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD78.78
  • EUR92.43
  • OIL41.66

«Роснефть» в судебном порядке потребовала от РБК выплатить 3,124 миллиарда рублей по иску о защите деловой репутации, сообщает Rambler News Service.

«По заданию истца центр профессиональной оценки осуществляет подготовку заключения относительно анализа влияния возможных последствий распространения ответчиком порочащих сведений стоимостью репутации истца», – пояснил представитель «Роснефти».

«Истец сегодня изменил требования и попросил взыскать с РБК более 3 миллиардов рублей. Во время заседания официальных документов представители «Роснефти» не предоставили, они должны предоставить их суду и нам в ближайшие дни. Юристы РБК рассмотрят документы, после чего мы готовы будем более подробно прокомментировать ситуацию», – цитирует Slon Magazine пресс-секретаря РБК Егора Тимофеева.

Ответчиками указаны учредитель РБК, телеканал, где обсуждалась публикация, а также сотрудники медиахолдинга Константин Бочкарев, Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова и Максим Товкайло.

Компания подала иск в ответ на статью, размещенную на сайте РБК в апреле этого года под названием «Сечин попросил правительство защитить “Роснефть” от BP». В публикации утверждалось, что глава госкомпании Игорь Сечин попросил правительство помешать британской нефтяной компании British Petroleum купить акции «Роснефти» в ходе приватизации.

«Президент «Роснефти» Игорь Сечин опасается, что BP соберет блокирующий пакет компании в ходе приватизации 19,5 процента ее акций. Чтобы этого не произошло, он просит правительство ограничить права покупателей приватизируемых акций», - говорилось в статье.

Как утверждали представители «Роснефти», содержащаяся в статье информация «является ложной и представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников». «Отстаивание интересов одного акционера в ущерб интересов другого акционера не соответствует принципам независимого, действующего в интересах всего общества», – пояснили в компании.

«У широкого круга лиц может сложиться необоснованное негативное мнение, что основной целью Сечина  является не повышение инвестиционной привлекательности и прозрачности компании, а сохранение некого контроля над компанией», — заявил представитель компании на заседании суда 23 сентября.

Представители РБК в ходе судебных разбирательств отказались назвать источники информации.

Ранее сообщалось, что стороны допускают возможность заключения мирового соглашения.

Это не первый случай, когда «Роснефть» подает в суд на СМИ за публикации. В августе Сечин подал иск к «Ведомостям» из-за публикации о его доме в Барвихе. Суд постановил уничтожить тираж газеты.

Судебного решения ожидает также его иск к "Новой газете". Сечин потребовал уничтожить весь тираж издания со статьей «Секрет «Принцессы Ольги» и опровергнуть информацию, изложенную в материале. В статье рассказывалось о предположительно принадлежащей Сечину и его семье яхте, стоимостью около 100 миллионов долларов.

В 2014 году после статьи «Сечин восстал против Запада» был уволен главный редактор газеты «Коммерсантъ» Михаил Михайлин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari