Новая комиссия, которая повторно расследующая причины катастрофы польского президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском, утверждает, что значительная часть ранее известных об этой трагедии фактов была сфальсифицирована. Об этом заявил на пресс-конференции глава подкомиссии Вацлав Берчиньский.
По его словам, в последние секунды полета «начали происходить странные вещи, которые старались скрыть за счет вырезания фрагментов звука». «Мы можем сказать, что значительная часть фактов в прежних отчетах (об авиакатастрофе - прим.) была фальшивкой», - утверждает он.
В свою очередь МИД России требует от Польши предъявить доказательства в подтверждение версии о причастности России к катастрофе самолета президента Польши под Смоленском в 2010 году. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
«Если польская сторона утверждает, что у нее появились какие-то дополнительные материалы по этому делу, то мы призываем ее незамедлительно предъявить их и международной общественности, и, конечно, нам во избежание спекуляций и дальнейшего усиления недопонимания. Это очень серьезные вещи», — цитирует ее слова «Интерфакс».
По мнению Захаровой, подобные заявления подрывают и без того ухудшившиеся отношения между двумя странами.
«Хочу отметить, что все записи переговоров как диспетчеров в командном пункте между собой, так и переговоров диспетчеров с экипажем самолета, были еще в январе 2011 года обнародованы и опубликованы. В Сети официально выложена видеореконструкция авиакатастрофы, где включены аудиозаписи данных переговоров», — сказала представитель МИД РФ. Все эти записи в свое время были тщательно изучены Международной комиссией, в работе которой участвовали и сами поляки, заключила она.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.