
Кадр из репортажа «Настоящего времени»
Федеральное ведомство по миграции и беженцам Германии (BAMF) отказало в предоставлении убежища россиянину Георгию Авалиани, который был мобилизован, сбежал с фронта и подвергся пыткам после задержания. Об этом в X (бывший Twitter) сообщил военный аналитик проекта «Прощай, Оружие!» Алексей Альшанский.
По его словам, Авалиани мобилизовали в сентябре 2022 года, а уже в октябре он оказался на фронте и сразу попытался бежать. Мужчину задержали и отправили в «пыточный подвал» Минобороны под названием Зайцево, где его несколько недель били, пытали током и имитировали расстрел.
После этого Георгия снова вернули на фронт, но вскоре он попал в госпиталь из-за проблем со здоровьем. Оттуда ему удалось уехать в Россию, после чего он снова попытался скрыться, но сначала прятался в стране, что стало ошибкой: мужчину вновь задержали и доставили в воинскую часть. Спустя месяц он снова сбежал — на этот раз уехав из России. Дальше он два года находился в бегах, а его семью, оставшуюся в России, преследовали.
В 2025 году Авалиани вместе с семьей добрался до Германии и подал прошение об убежище. Однако сначала дело осложнилось «дублинской процедурой»: по данным автора треда, мужчина въезжал через Хорватию, где ранее уже подавал запрос на убежище и получил отказ. В результате, как утверждается, активистам удалось добиться, чтобы его заявление рассматривали в Германии по существу, чтобы защитить Георгия от депортации.
Тем не менее BAMF вынесло отказ. В решении ведомства одним из аргументов стало заявление Сергея Шойгу в октябре 2022 года о том, что мобилизация в России завершена. Также сотрудник BAMF усомнился в существовании «пыточных подвалов» в российской армии и пришел к выводу, что Георгию и его семье при возвращении якобы «ничего не угрожает», кроме возможного штрафа в 30 тысяч рублей.
«Судя по тексту отказа, мы можем быть уверены, что ведомство фактически не рассматривало его кейс по существу, — рассказал The Insider Альшанский. — 30 тысяч — это штраф за уклонение от повестки, а Георгий уже мобилизованный военнослужащий, и не понять этого из его интервью было невозможно... То есть они просто выдали автоответ, который обычно дают всем россиянам-уклонистам, запросившим убежище со ссылкой на опасения быть призванными по мобилизации. Полная некомпетентность — военного от гражданского не смогли отличить».
Георгий будет добиваться пересмотра отказа.