
Министерство промышленности и информационных технологий Китая одобрило два китайских автомобиля с возможностями автономного вождения третьего уровня, сообщает Reuters. Как отмечает агентство, это первый случай, когда власти КНР признали подобные машины пригодными для массового использования.
Речь идет о двух электромобилях, разработанных государственными автопроизводителями Changan Auto и BAIC Motor. Как заявил регулятор, машинам этих двух моделей разрешено активировать автономное вождение в специально отведенных районах Пекина и Чунцина при соблюдении ограничения скорости до 80 км/ч и 50 км/ч соответственно. Производители проведут испытания автомобилей в этих районах с помощью своих сервисов такси.
В прошлом году Китай привлек девять автопроизводителей для проведения публичных испытаний, чтобы поспособствовать внедрению беспилотных автомобилей. Китайские регулирующие органы усилили контроль за технологиями «помощи водителю» после аварии, произошедшей в марте текущего года с участием седана Xiaomi SU7, в результате которой погибли три человека.
Система помощи водителю 2-го уровня от американской компании Tesla — Full Self-Driving — была частично одобрена в Китае в феврале. Разработчики систем автономного вождения, такие как Pony AI и WeRide, тестируют свои автомобили 4-го уровня по всему Китаю на основании лицензий, выданных местными органами власти.
Уровень 3 — «условная автоматизация». Автомобиль не требует постоянного внимания водителя, тот может снимать руки с руля и отводить взгляд от дороги. Система сама реагирует на ситуации, требующие немедленных действий, таких как экстренное торможение. Однако от водителя требуется готовность в течение ограниченного отрезка времени отреагировать на определенные ситуации и взять управление на себя. По установленной в автомобильной промышленности классификации существует пять уровней автономного вождения.