Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD78.72
  • EUR90.31
  • OIL76.52
Поддержите нас English
  • 3772
Новости

Танкер «теневого флота» со 100 тысячами тонн нефти идет в воды Дании. Власти подтвердили, что у него нет регистрации. Это условие для ареста

Танкер Marathon с прежним названием

Танкер российского «теневого флота» Marathon (Udaya) вышел из порта в Приморске и идет в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии. Судно направляется в сторону пролива Большой Бельт, который относится к ИЭЗ Дании. Издание Danwatch пишет, что танкер загружен 100 тысячами тонн нефти. Судя по сервисам обнаружения судов, к нему уже приблизился сторожевой корабль Дании DNK NAVY PATROL P524.

AIS — Automatic Identification System (англ.), автоматическая система идентификации морских судов, их положения и курса.

Танкер Marathon и военный патрульный катер Дании DNK NAVY PATROL P524
Танкер Marathon и военный патрульный катер Дании DNK NAVY PATROL P524
Скриншот: Starboard Maritime Intelligence для The Insider

Экипаж судна передает по AIS информацию о флаговой принадлежности к Коморским островам, однако в действительности, как ранее выяснил The Insider, регистрации у танкера нет. После публикации Морское управление Дании заявило, что связывалось с экипажем танкера, но «было введено в заблуждение экипажем судна».

«В ходе радиосвязи с командованием обороны судно Udaya/Marathon сообщило, что идет под флагом Коморских островов. Однако в ходе последующей проверки с Коморскими властями мы получили подтверждение, что судно не зарегистрировано в реестре Комор», — говорится в заявлении ведомства.

При этом в Морском управлении Дании не ответили журналистам о дальнейших планах относительно танкера, который уже приближается к водам Дании. The Insider также не получил ответа на свой запрос.

Отсутствие регистрации является условием для задержания или ареста судна. Согласно 73 статье Конвенции ООН о морском праве прибрежное государство имеет право в своей ИЭЗ проводить досмотр, арест и судебное преследование судов, если доказано нарушение конкретных норм международного и национального законодательства.

«Прибрежные государства вправе задерживать или перехватывать суда, идущие под ложным флагом, — подтвердил The Insider научный сотрудник Королевского объединенного института оборонных исследований Гонсало Эраускин. — Тем не менее государства не спешат задерживать такие суда. Перехват может привести к эскалации, как это было в случае с реакцией России на попытку Эстонии задержать танкер Jaguar. Даже если судно задержано и доставлено в порт, у государства-инициатора сразу возникает ряд сложных вопросов: кто будет оплачивать его содержание, сколько времени оно готово держать танкер в порту, что делать с грузом, с экипажем и так далее. Эта тема остается спорной, и многие суда “теневого флота“, идущие под ложным флагом, продолжают беспрепятственно проходить через регион».

AIS — Automatic Identification System (англ.), автоматическая система идентификации морских судов, их положения и курса.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari