Генпрокурор России Игорь Краснов на оперативном совещании по подведению итогов работы органов прокуратуры в первом полугодии 2024 года заявил, что теракты в подмосковном «Крокус Сити Холле» и в Дагестане стали возможны из-за просчетов со стороны властей и ситуация в стране требует принципиально иного уровня проведения проверок в сфере противодействия терроризму.
По словам Краснова, этими терактами «был брошен вызов правоохранительной системе, всему российскому обществу».
При теракте в подмосковном «Крокус Сити Холле» 22 марта 2024 года погибли 145 человек, более 500 пострадали, здание концертного зала полностью сгорело. На следующий день директор ФСБ России Александр Бортников доложил о задержании нескольких исполнителей теракта. Впоследствии стало известно, что при задержании их пытали.
Теракты в Махачкале и Дербенте произошли 23 июня. Боевики напали на две церкви, две синагоги и пост ДПС. Погибли 22 человека (в том числе 15 полицейских и сотрудник Росгвардии), больше 40 пострадали. Пять боевиков, как сообщали силовые структуры, были убиты, их личности установлены. По словам главы республики Сергея Меликова, атаки в Дагестане совершили выходцы из Сергокалинского района. После инцидента суд заключил под стражу отца одного из убитых террористов — бывшего главу Сергокалинского района Магомеда Омарова. Его обвинили в мошенничестве (ч. 3 ст. 159 УК), отмывании денег, полученных преступным путем (п. «а» ч. 4 ст. 174.1 УК), а затем и в мошенничестве с грантами для молодых фермеров и подделке документов (ч. 2 ст. 285, ч. 4 ст. 159 и ч. 4 ст. 327 УК).
В июне Бортников в очередной раз заявил, что к теракту в подмосковном «Крокус Сити Холле» причастна военная разведка Украины и что этот факт якобы установлен, но конкретных доказательств не привел.
Ответственность за нападение в Красногорске взяла на себя группировка «Исламское государство». По данным американской разведки и спецслужб Ирана, за терактом стоит афганский филиал группировки — «Вилаят Хорасан».
26 марта четыре источника, имеющих тесные связи с Кремлем, сообщили агентству Bloomberg, что у России нет никаких доказательств причастности Украины к теракту в «Крокус Сити Холле».