Новости
В результате стрельбы в Карловом университете погибло 15 человек, включая самого стрелка. О том, что происходило внутри университета в этот момент, рассказала очевидица — журналистка The Insider и T-invariant Мария Говорун.
«У нас как раз была лекция Сергея Медведева по путинизму и геополитике. Мы сидели с русскоязычными студентами, слушали лекцию, и звук сирен за окном становился все громче, какой-то шум, крики, грохот и выстрелы. Эти звуки все больше и больше прерывали лекцию, но лектор был так увлечен, что не обращал на них внимания. Когда мы уже начали беспокоиться, одна из наших студенток отправилась в коридор и сразу вернулась. Она сказала, что не может дойти до туалета, потому что там бегает спецназ с оружием, — тогда она убедила всех, что дело все-таки серьезное. Мы слышали, что что-то происходит, но никакой информации не было.
Потом два раза прибегал спецназ. В первый раз сказали, что надо забаррикадироваться и закрыть двери. Мы сидели и ждали за закрытой дверью, пока все кончится. Потом нам выбили дверь, положили всех на пол, руки за голову, проверили, что среди нас нет стрелка. Дальше нас выводили с факультета. Всех собрали в соседнем здании филармонии и, видимо, отсортировали на тех, кто видел стрелка, и тех, кто его не видел, сделали фото документов и отпустили. Надо сказать, до последнего момента наш преподаватель пытался читать лекцию. Мы искали информацию в интернете о том, что происходит вокруг, но поняли всю ситуацию, только оказавшись в безопасности. Когда пришла информация о 14 застреленных, мы поняли, что все это происходило в нескольких метрах у нас над головой.
Я не знала этого студента. У нас в одном здании большое количество разных институтов и факультетов, а он, насколько я вижу по информации, должен был идти на лекцию в другое здание, которое эвакуировали. Он дошел до нас, забрался на крышу и начал стрелять. Судя по тому, что студенты с четвертого этажа разбежались и сидели под крышей, и судя по тому, что на лестнице была кровь, он, видимо, начал стрелять уже на входе. Кровь была внутри факультета на лестнице.
Как полиция действовала? Нормально. Понятно, что они были на адреналине. Наверное, класть всех лицом в пол было избыточно, но мы понимаем, что они делали свое дело. Я пока что не очень понимаю сам ход расследования. Если уже узнали об этом человеке и соседнее здание было эвакуировано, как так вышло, что он пришел в соседнее здание и положил там 14 человек? Как это можно было допустить, когда за ним уже следили? Что касается обращения с нами, то мы шутили по поводу того, что если бы мы были в МГУ, то, наверное, сиганули бы в сугроб и ждали до утра Собянина. А так нас отвели в соседнее помещение в здешней филармонии, принесли стулья. Те, кто были в шоке, ушли без своей одежды, им выдали термоодежду, чтобы они могли дойти до дома. Их подвозили из университета, обеспечили их кофе, чаем, водой и какой-то минимальной едой. Все это время мы находились под прицелом двух автоматчиков, которые, видимо, все еще надеялись кого-то обнаружить.
Конечно, я вернусь в это здание. Все находятся в шоковом состоянии. У нас это был последний учебный день перед рождественскими каникулами, и в следующий раз люди пришли бы только в следующем году. Видимо, именно поэтому стрелок и решил это сделать сейчас».