Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.35
  • EUR99.56
  • OIL82.57
Поддержите нас English
  • 371
Новости

Клиенты «Аэрофлота» подали в суд на компанию за отмененные билеты на Пхукет

Свыше 50 клиентов «Аэрофлота», купивших билеты на Пхукет, которые впоследствии были аннулированы, обратились в Пресненский районный суд Москвы с коллективным иском против перевозчика, сообщил РБК представитель потерпевших, управляющий партнер адвокатской группы «Ватаманюк & Партнеры» Владислав Ватаманюк. Истцы требуют вернуть разницу — в общей сложности 7,5 млн рублей — между текущими ценами и ошибочно загруженными в систему. Авиакомпания с требованиями не согласна.

19 октября у авиакомпании в продаже появились билеты на Пхукет, в том числе по 6,5 тысячи рублей и 20 тысяч рублей за рейсы «туда — обратно». Впоследствии компания сообщила о технической ошибке при продаже и аннулировала купленные билеты. «Аэрофлот» вернул пассажирам деньги за некорректно проданные авиабилеты, а в качестве компенсации предоставил купоны на 30% скидку на покупку авиабилетов по маршрутам от внутренних пунктов России до Пхукета и обратно (специальные условия распространяются на перелеты до 30 марта 2024 года) и пообещал зачислить дополнительные мили в корпоративной бонусной программе. В беседе с РБК неназванный представитель авиакомпании сообщил, что купонами воспользовались около тысячи человек, которые оформили 2,2 тысячи авиабилетов с этой скидкой.

По состоянию на 24 октября билеты на прямой рейс из Екатеринбурга на Пхукет на конец октября на сайте «Аэрофлота» продавались по цене от 49,5 тысячи рублей в одну сторону, на ноябрь — от 43 тысяч рублей, на декабрь, в зависимости от даты, — по цене 46–62 тысячи рублей, на январь — по 60 тысяч рублей.

Несмотря на то, что компания вернула всем пассажирам деньги за некорректно проданные авиабилеты и предложила скидку на новые, истцы убеждены, что «Аэрофлот» был не вправе в одностороннем порядке отказываться от первоначальной сделки по оплате билета.

Сейчас истцами значатся 54 человека, еще в отношении четырех заявления о присоединении к иску будут поданы в течение нескольких дней. Истцы требуют вернуть разницу между текущими ценами и ошибочно загруженными в систему, которая в расчете на 54 пассажира составила 7,5 млн рублей. Исковые требования также касаются взыскания неустойки за период просрочки этой выплаты, компенсации морального вреда и судебного штрафа в размере 50% от удовлетворенной суммы. Таким образом, общая сумма иска может увеличиться до 11,5–12,5 млн рублей, отметил Ватаманюк.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari