Сервис доставки «Самокат» активно прорабатывает решение с отметками, которые помогут обозначить курьеров с инвалидностью, чтобы пользователи были к этому готовы, рассказали The Insider в пресс-службе компании. Это произошло после ситуации с увольнением курьера с инвалидностью по слуху Ивана Букетова.
Мужчина работал на «Самокат» в Череповце и после жалобы одной из клиенток, как написал Telegram-канал Baza, на дикцию доставщика компания его уволила.
В пресс-службе «Самоката» пояснили, что это «отстранение от доставки не связано с данной конкретной жалобой»:
Самокат изучил все детали произошедшего в Череповце. В результате проверки мы не нашли нарушений со стороны компании-партнера. Доставка заказов для Самоката происходит по правилам, с которыми курьеры-партнеры знакомятся перед первым заказом, также они могут освежать их в памяти в любой нужный момент. К сожалению, в данном случае правила доставки систематически нарушались курьером-партнером в части опозданий или невыхода на доставку. Для нас важно оказывать клиентам качественный сервис и обеспечивать его на всех этапах.
Представитель компании отметила, что «заказы сервиса доставляют в том числе слабослышащие курьеры-партнеры по всей стране»:
Мы поддерживаем их и радуемся успехам. Правила сервиса действуют для всех сотрудников и партнеров.
Жена Букетова рассказала журналистам, что предполагала, что муж своей дикцией может кого‑то случайно смутить, и предложила сервису ставить на его заказы специальную пометку о курьере с ограниченными возможностями, но компания этого не сделала. После того как история попала в СМИ, прокуратура Вологодской области сообщила, что проводит проверку. О намерении разобраться в ситуации написал в своем Telegram-канале врио губернатора Вологодской области Георгий Филимонов.