![](https://api.theins.ru/images/yunLUUrmmKpf4uF5eh8kKfQAqVGeY26Liean_PJUyqE/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjY1NzA4L2Zp/bGUtZTQ3MzU4NWFj/MjIwZjc2YzhlYmY2/MDQzYjFlZTAyMDQu/anBn.jpg)
«Тинькофф-банк» уведомил клиентов, что собирается передать государству их фотографии для пополнения Единой биометрической системы (ЕБС). О своем намерении банк уведомил через сторис в мобильном приложении. Чтобы избежать попадания в ЕБС, клиентам нужно обратиться в банк с заявлением.
Как пишет «Коммерсантъ», в конце сентября «Тинькофф», у которого 30 млн клиентов, начал через мобильное приложение собирать у них согласие на обработку биометрических данных, в том числе на передачу их в ЕБС. В банке говорили, что это нужно для быстрого подтверждения операций и защиты от мошенников.
Под биометрическими данными подразумеваются фотографии клиентов, которые делали курьеры «Тинькофф», привозившие им продукты банка. Как следует из разъяснений сотрудников банка, которые они давали в прошлом, например, на портале Banki.ru, «на встрече представитель обязан сделать фотографии клиента с запечатанным конвертом в руках и отдельно — снимок паспорта, на котором будут видны данные». Как отмечает «Ъ», сама по себе фотография биометрией не считается, но становится таковой, если клиент дает согласие на ее обработку в качестве биометрических данных.
Данные тех клиентов, которые запретят банку передавать их государству, придется удалить, так как хранение биометрии теперь допускается только в ЕБС.