![](https://api.theins.ru/images/UE4rJ5z_pHUD-2a2X9__UxGoBAnaEBS6fBR69k810Ro/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjY1MDQ2L2Zp/bGUtMTg5NzU5YmJl/ZjBlZGQzZTA4ZTcx/MTBkZWEzYTAxMjku/cG5n.jpg)
Евросоюз начинает расследование субсидирования китайских электрокаров, которые угрожают европейской автопромышленности, сообщает Bloomberg.
Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о том, что рынок ЕС «заполонили дешевые китайские автомобили». По ее словам, цены на них искусственно занижаются благодаря субсидиям. В свою очередь, китайские власти обещали применить ответные меры в случае начала расследования.
Китайские производители автомобилей, в том числе BYD и Nio, собираются повысить продажи своих электромобилей в Европе, представив линейку недорогих машин. Это может ударить по бизнесу таких европейских компаний, как Stellantis и Volkswagen. На внутреннем рынке тем временем китайские производители столкнулись со снижающимся потребительским спросом и жесткой конкуренцией.
При этом с 2035 года в ЕС вводится запрет на продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В связи с этим власти Евросоюза выпустили предварительный доклад о мерах государственной помощи европейской промышленности, в особенности в сфере «зеленых» технологий. В нем говорится, что Китай должен открыть свой рынок, чтобы восстановить баланс двусторонней торговли, там также содержится призыв к разработке новых инструментов, которые позволят противостоять агрессивным экономическим практикам КНР в отношении стран ЕС.
Bloomberg отмечает, что окончательное решение о том, что делать в этой ситуации, власти Евросоюза еще не приняли.