Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.26
  • EUR99.71
  • OIL87.19
Поддержите нас English
  • 1403
Антифейк

И снова 146%. В Калининграде собираются выпустить за 4 года 300 000 электромобилей — по 60 000 в год

«Интерфакс» сообщает новости российского автопрома:

«Калининградский [завод] „Автотор” планирует вложить 5,7 млрд рублей в развитие производственных мощностей под выпуск электромобилей, который может стартовать к ноябрю текущего года, сменив остановленные проекты по выпуску моделей германских BMW и южнокорейских Kia и Hyundai. <…>
Как заявил основатель „Автотора” Владимир Щербаков, процитированный в пресс-релизе автопроизводителя, компания нашла модель работы в новых условиях и в ближайшие месяцы будет проводить подготовительные работы для старта реализации новых, электромобильных проектов. Увольнять сотрудников при этом не планируется.
„Мы видим выход в следующем: в этом, максимум в следующем году - создать производство электромобилей. Мы произведем, в том числе, главные агрегаты здесь. Это электродвигатель. Мы планируем делать 50–60 тысяч электромобилей. Полный переход с 2024 года на электромобили. Мы за четыре года примерно должны произвести примерно 300 тысяч автомобилей”».

«Вести» уточняют, что 50–60 тысяч — это планируемый годовой объем производства. Производство автомобилей с другими типами двигателей, согласно сюжету «Вестей», не планируется, но будут выпускаться мотоциклы и квадроциклы.

Каким образом, выпуская по 60 тысяч машин в год, завод собирается за четыре года произвести 300 тысяч, остается загадкой.

Впрочем, как считает автомобильный эксперт Сергей Асланян, решать это парадоксальное уравнение «Автотору» вряд ли придется, так как выпустить эти электромобили вообще невозможно:

«Сто процентов комплектующих находится за рубежом. У нас нет даже проводов для электромобилей, нет разъемов, штекеров. У нас никогда не будет аккумуляторов, у нас нет электромоторов. А те электромоторы, которые якобы российские, — они китайские.
Мы можем придумать и начертить. Но у нас нет станков — станки все западные. Не бывает ни одного автозавода, который делает для себя станочный парк. Все оборудование делает около пяти компаний в мире: в основном это швейцарские и немецкие. Но они ввели санкции».

По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, в России можно наладить разве что отверточную сборку китайских электромобилей:

«Россия не смогла сделать нормальный дизель. Она хочет перешагнуть и сейчас опередить всех, чтоб у нас был свой электромобиль. Это, конечно, невозможно. Mercedes к этому шел 100 лет, BMW — 80, корейцы — 40 шли, китайцы 25 лет идут».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari