Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.75
  • EUR100.44
  • OIL82.48
Поддержите нас English
  • 2367
Новости

«Volkswagen AG выбрал Audi брендом, который крикнет что-то по поводу санкций. Но Bentley не останется без поддержки» — автоэксперт

Audi ограничила российским дилерам доступ к своему программному обеспечению, сообщили «Известия» со ссылкой на источник. По данным издания, это третья компания, которая пошла на такие шаги (ранее, как утверждали СМИ, доступ к своим ПО ограничили Mercedes-Benz и BMW). Автомобильный эксперт Сергей Асланян заявил в разговоре с The Insider, что ситуация с Audi отличается, однако компания также не уходила из России, в стране сохранились ее представительства, а Volkswagen Group продолжает поддержку одного из самых респектабельных брендов — Bentley.

По словам эксперта, в действительности дилерская сеть сохранилась, поставки сохранились, просто стали сложнее и дороже. Асланян считает, что это возвращение к советской модели, когда всё есть, но для богатых — «побыстрее и получше», а для остальных — «придется подождать». Починить BMW или Audi сегодня не сложнее, чем год назад, проблемы остались прежними, отмечает автоэксперт.

«Mercedes решает все вопросы на уровне представительства, поэтому это решение штаб-квартиры — не уходить из России и ”валять дурака”, до последнего делая вид, что соблюдаются все санкции. А на самом деле это не так. У Audi и BMW картина немного другая. Они тоже не уходят из России, и никто никого на произвол судьбы не бросает. Подтверждением этому является политика брендов — у них сохранились представительства. Бренд Rolls-Royce принадлежит BMW, а Bentley принадлежит Volkswagen, это два самых шикарных и респектабельных бренда в России, они незыблемы, и мы с вами не слышали и не услышим о том, что Rolls-Royce или Bentley остались без поддержки, запчастей или представительств. А это всё единая сеть, поэтому, когда мы говорим Audi — мы знаем, что это Volkswagen и Bentley.
Если Audi заявляет, что перестает обновлять приложения, то что тогда с Bentley? А Bentley остается, и Lamborghini остается. Просто компания выбрала один из брендов, чтобы тот выкрикнул что-то по поводу санкций, и Audi говорит: ”Давайте это будем мы. Окей, товарищи клиенты, мы вас кидаем!” Rolls-Royce не заявит, что кинул своих клиентов, он остается, и BMW, конечно, никого не отключит. Просто есть трудности, которые сегодня не отличаются от трудностей 24 февраля 2022 года. Нужно время от времени как-то выпрыгивать из общего ряда и говорить: ”Я тут борюсь с кровавым путинским режимом. Я отключил поставку новых гаек и теперь будут только болты”».

После подобных решений россиян обычно ждет увеличение срока поставки запчастей, отмечает Асланян. Раньше клиенты ждали максимум три дня, а сейчас — около недели. Но запчасти всё равно приходят. Вопросы насчет обновлений и доступа к ПО тоже можно решить, например, в Mercedes человек приезжает к дилеру и говорит: «Мне бы залить новую прошивку», а ему отвечают: «Мы не можем, но зальем, но этот вопрос ты будешь решать один на один с менеджером салона». В BMW или Audi клиентам также отвечают: «К сожалению, не можем, но подскажем, куда обратиться», — утверждает эксперт. В итоге и BMW, и Audi решают проблемы, но, как отмечает Асланян, чтобы «не запачкать светлый мундир представительства».

«Всё остается по-старому. Пример — новый ключ. Когда ты теряешь свой индивидуальный ключ, у которого прописан свой собственный код, сделать его во все времена было большой и дорогой проблемой. Чтобы тебе сделали новый ключ и прописали его в твою машину, нужно было всегда обращаться в штаб-квартиру. Именно эта услуга теперь официально декларируется как недоступная, но это не значит, что этот вопрос тебе не решат. Конечно, решат».

В итоге у россиян осталось две опции: те, кто выбрал делать ремонт «в гаражах», в итоге не получают никакой гарантии по запчастям, а те, кто ездит по-прежнему к дилеру, платят «несусветно дороже», но BMW и Audi «остаются на ходу». Отдельно Асланян подчеркнул, что, несмотря на все новости прокремлевских СМИ о недостатках и «отсутствии обслуживания» зарубежных компаний, россияне не торопятся пересаживаться на отечественные «Лады».

«Вы тут хотели себе BMW купить по цене четырех квартир в Москве, но вы пока этого не делайте, потому что там программное обеспечение теперь не обновляется, а лучше купите себе двадцать пять ”Жигулей” на эти деньги! Этого не произойдет... Если посмотреть на структуру автопарка города типа Тотьма или Коряжма под Сыктывкаром, то там ”Жигулей” давно нет. Там ездят на чем угодно, только не на ”Жигулях”, потому что у людей есть понимание, что на советской машине ездить нельзя, что телевизор должен быть японским, а смартфон — китайским.
При советской власти, когда была только пропаганда, нечего было есть, надевать, но люди прекрасно знали, что магнитофон должен быть только японский. Его неоткуда было взять, но все знали, что он должен быть японским. В 1975 году, когда в СССР был беспросветный застой и не было никаких вариантов, люди в комиссионку приходили и спрашивали: ”Японский магнитофончик есть?” — ”Нет, только отечественный”. — ”Нет, спасибо, дураков нет. Японский, пожалуйста”. И джинсы тогда шили нормальными тиражами, и лейблы Levis клепали, другие носить никто не собирался. И кроссовки Adidas из-за границы носили. Люди всегда знают, что хорошо, что плохо, и обманываться они не будут. Конечно, если их припереть, камеру поставить и сказать: ”Расскажите!” — то они расскажут всё, что вы хотите услышать, но на самом деле это не так. Нельзя сказать человеку: ”Вот, мяса нет. Мы тебя принуждать не будем, иди в магазин за соевой котлетой”. Он прекрасно знает, что такое мясо, помнит вкус и переориентировать его можно, только когда вообще ничего нет.
Так что тонкие намеки из серии ”у Audi что-то пошатнулось” или в ”BMW вас не сразу по всему спектру вопросов удовлетворят и не везде лизнут” не производят на рынок не то что никакого впечатления, а они остаются в принципе за рамками взаимоотношений между клиентом, его деньгами и продавцом».

В мае директор АГ «Авилон» Ренат Тюктеев рассказывал, что наибольшим спросом у россиян пользуются поставляемые в Россию по параллельному импорту авто Audi и Volkswagen.

«Известия» утверждали, что Mercedes-Benz отключил российских дилеров от своего программного обеспечения. Источники издания предупредили, что доступ ограничил и концерн BMW, однако официального подтверждения от компании нет. Отсутствие официального ПО может увеличить сроки ремонта и обслуживания, создать проблемы с обновлениями для новых машин, сигнализацией и кодированием ключей. Водители могут начать чаще обслуживаться в неофициальных СТО и приобретать более простые модели авто. Тогда Асланян заявлял The Insider, что компания лишь официально объявила об уходе и отключении россиян от своего ПО, а на самом деле чиновникам продолжают ввозить новые авто в РФ, и они без проблем пользуются обслуживанием автомобилей. Эксперт утверждает, что знает тех, кто до сих пор занимается обслуживанием Mercedes в РФ в официально «не существующем» офисе.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari