Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.44
  • EUR99.90
  • OIL83.47
Поддержите нас English
  • 2856
Новости

Mercedes-Benz отключил российских дилеров от своего ПО — «Известия»

Немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от своего программного обеспечения (ПО). Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей компании и пресс-службу «МБ РУС» — дистрибьютора Mercedes-Benz в России. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» изданию подтвердили наличие проблем с доступом к ПО.

Сейчас прекращен доступ к онлайн-системам Mercedes, с помощью которых проводятся техническое обслуживание и выявление проблем. Источники издания заявили, что доступ ограничил также и концерн BMW, официального подтверждения от компании нет.

Отсутствие официального ПО может увеличить сроки ремонта и обслуживания, а также создать проблемы с обновлениями для новых машин, с сигнализацией и кодированием ключей от машины, пояснили опрошенные эксперты. В тексте утверждается, что есть способы обойти эти ограничения: так, водители начнут чаще обслуживаться в неофициальных СТО и приобретать более простые модели авто.

«Действительно, дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя. В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта», — пояснили в компании.

Представитель добавил, что ремонт и обслуживание автомобилей будут проводиться на основе «накопленного опыта и знаний». В «МБ РУС» не располагают «какими-либо дополнительными возможностями» по проверке и проведению прочих сервисных мероприятий, устанавливаемых для Mercedes-Benz со стороны завода-изготовителя.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) утверждают, что официальные дилеры испытывают проблемы с ПО для большинства зарубежных марок, ведутся работы по устранению неполадок.

По закону «О техническом регулировании» производители обязаны сообщать о неисправностях продукции и сервисных мероприятиях Росстандарту. Поводом для начала отзывной кампании могут стать «любые источники информации о несоответствии продукции требованиям технического регламента». В Росстандарте заявили, что не получали сообщений от автомобильных концернов о прекращении отзывных кампаний в России. Там напомнили, что неисполнение согласованной программы мероприятий может иметь «признаки наличия состава административного правонарушения» — статья КоАП о непринятии изготовителем мер по предотвращении вреда при обращении продукции.

Как заявил в разговоре с The Insider автомобильный эксперт Сергей Асланян, компания Mercedes — не вся Германия, которая аккуратно следует санкциям. Несмотря на официальное заявление компании об уходе из РФ, Россия ни в коем случае не допустит, чтобы немецкий концерн полностью ушел с ее рынка, и сам Mercedes не захочет уходить, считает эксперт.

«Mercedes был в СССР в те времена, когда здесь не было никого и ничего. В 1928 году у Mercedes был свой завод по выпуску автомобилей. Был перерыв на Вторую мировую войну, когда мерседесовское присутствие было в основном в виде трофеев. После войны Mercedes официально продавал в Советский Союз автомобили премиального сегмента советским чиновникам. Мы все знаем, что Советский Союз был нищим, ни у кого таких авто не было, мечта была — 21-я «Волга», а Mercedes, тем не менее, машины сюда продавал.
В разгар напряженной международной ситуации, когда империализм ”злоумышлял”, в Москве на проспекте Вернадского был открыт официальный офис, официальное представительство Mercedes-Benz в Советском Союзе. Вот так вот, на глазах у Коммунистической партии, в момент борьбы за идеалы человечества против империализма. Поэтому Mercedes — это константа. То есть не может быть Советского Союза (и России) без Mercedes. Не может российский чиновник жить без мерседеса. И на сегодня, когда кажется, что дилерская сеть рухнула, Mercedes машины не поставляет, запчастей больше нет, а теперь еще и отключили от возможности технических консультаций — это всё ширма. Автовозы с новенькими мерседесами как разгружались во дворе у дилера, так и разгружаются. Торговля ни на минуту не прекращалась».

Также Асланян пояснил, что есть проблема с запчастями — очень много контрафакта — и логистическими коридорами. Однако запчасти есть, неофициально проконсультироваться всё еще можно.

«Есть мнение, что если отключили (ПО), то теперь все олигархи бывшего Советского Союза остаются без масляного фильтра, без тормозных колодок. Это не так. Это версия для общественности, версия для политической разрисовки, чтобы Mercedes перед немцами не выглядел недостойно».

По мнению эксперта, по телефону при консультации владельцам авто будут отвечать, что их проблему решить трудно, но затем будут предлагать заезжать к «своим» людям. Асланян уверен, что Mercedes из России не ушел и не уйдет ни при каких обстоятельствах, чиновники будут так же получать техническое обслуживание, гарантии, техподдержку и консультации, от которых всех только что «отключили». То есть несмотря на официальные заявления компании, в РФ привозят новые авто, машины обслуживаются и имеют доступ к ПО в России, утверждает эксперт. По его словам, он лично знает тех, кто занимается обслуживанием Mercedes в РФ.

«Я не просто утверждаю, я знаю тех людей, которые этим занимаются, которые на своих должностях сохранились в ”несуществующем” офисе Mercedes-Benz. Они продолжают работать и они продолжают курировать поставки в эту страну автомобилей Mercedes-Benz».

Концерн Mercedes-Benz объявил об уходе с российского рынка и продаже своего завода в октябре 2022 года, на фоне российского вторжения в Украину. Его завод в Подмосковье выкупил ГК «Автодом» — один из крупнейших автомобильных холдингов, обслуживающий премиальные и люксовые машины. Новый владелец осуществлял техобслуживание автомобилей в РФ. В отчете по итогам первого полугодия Mercedes-Benz отмечал риски экспроприации российских активов, а обслуживание их в условиях санкций компания оценивала в €709 млн.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari