Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.13
  • EUR98.71
  • OIL89.14
Поддержите нас English
  • 3619
Новости

Производитель Peugeot, Opel и Citroen останавливает работу из-за санкций. В РФ остались 4 работающих завода, выпускающих легковые машины

Автоконцерн Stellantis остановил сборку в России «из-за каждодневно нарастающей угрозы перекрестных санкций и логистических проблем». На принадлежащем Stellantis заводе под Калугой собирали автомобили Opel, Citroen и Peugeot различных моделей. Остановка предприятия означает, что на текущий момент в России остаются только два полноценно работающих автосборочных производства: УАЗ и китайский Haval, отмечает The Bell.

По данным портала «Автостат», всего в России продолжают производство легковых автомобилей четыре автозавода, к которым также относятся заводы «Мазда Соллерс» (совместное предприятие владельца УАЗ и японской Mazda) и «Автотор» (выпускает корейские Kia и Hyundai, но больше не выпускает BMW).

О том, что завод в Калуге вынужден будет приостановить работу из-за нехватки запчастей, генеральный менеджер компании Stellantis Карлос Таварес заявлял еще в конце марта. Автоконцерн Stellantis находится на четвертом месте в мире по объему производства, однако в России занимает лишь около 1% рынка. Концерн Stellantis владеет заводом «ПСМА Рус» в Калужской области совместно с автопроизводителем Mitsubishi Motors, приостановившим поставки в Россию и местное производство ранее в этом месяце, пишет Русская служба Би-Би-Си. Японская компания также объясняла свое решение логистическими трудностями.

После вторжения России в Украину десятки компаний сообщили о приостановке работы, в том числе автопроизводители Ford, General Motors, Porsche, Suzuki, Volkswagen, Volvo. Экспорт в Россию решили прекратить Ferrari и Lamborghini, а также Jaguar Land Rover.

Часть компаний объяснила прекращение сотрудничества с Россией войной, часть — транспортными трудностями. Значительную роль сыграло также введение технологических санкций на поставки полупроводников, телеком-оборудования, электронных компонентов и других важных технологических элементов.

Так, «АвтоВАЗ» с начала войны приостановил работу и отправил сотрудников в простой. Затем на предприятии объявили о переносе корпоративного отпуска, а также о переходе на четырехдневную рабочую неделю из-за проблем с поставками комплектующих.

С аналогичными проблемами столкнулись и другие российские производители. Чтобы позволить им продолжать работу, российские власти разработали проект постановления, которое разрешит выпуск машин всех экологических классов, включая «Евро-0».

Концерны уже собрали несколько тысяч машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5» из-за отсутствия электронных блоков управления. Их производит немецкая компания Bosch. Эти блоки, в частности, регулируют объем вредных выбросов в атмосферу.

Проект постановления правительства фактически разрешит производство упрощенных моделей с низкими нормами экологии и безопасности. Но «привилегию» снижать качество продукции получат только крупные отечественные автоконцерны (по данным источников Autonews, речь идет о заводах «АвтоВАЗ», «КАМАЗ» и «Урал»).

«Вариантов работы два: полное прекращение производства или возврат к технологиям в лучшем случае начала 2000-х годов», — считает руководитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

О том, что качество выпускаемых в РФ автомобилей значительно ухудшится, говорит и профессор кафедры социальной и экономической географии России МГУ Наталья Зубаревич. «Чем более модернизирована отечественная машина, тем больше в ней импортных комплектующих. Машину „козел“ помните, машину „буханка“ помните? Вот оно наше всё это будет. Встал „АвтоВАЗ“, его отправили до 20 апреля на каникулы. Самый крупный автомобильный кластер — питерский, конечно, он усохнет, но с некоторой вероятностью останется в России, потому что там собирают корейские автомобили. Китайцы остались, тульский завод работает, поэтому довольно скоро пределом нашей мечты будет китайская машина», — цитирует Наталью Зубаревич газета «Караван ярмарка».

По словам Зубаревич, «налицо логистический хаос». «Международные контейнерные линии, в начале российско-украинского конфликта лишь обходившие зону боевых действий, начали официально отказываться от обслуживания России», — сказала она. Это приведет к дефициту и остановке поставок, включая потребительскую продукцию.

Импортозамещение в такой ситуации не будет спасением. «Мы действительно страна, вписанная в глобальный рынок, мы не можем из него уйти без чудовищных потерь и ушибов. Все продвинутое на рынке будет сжиматься, и это будет продолжаться до тех пор, пока не будут сняты санкции. Что-то попытаются заменить, но технологически это не всегда возможно», — подчеркнула Наталья Зубаревич.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari