Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD100.03
  • EUR106.20
  • OIL72.72
Поддержите нас English
  • 3991
Новости

Британия заблокировала крупнейшую сделку в мире видеоигр

Управление по защите конкуренции и рынкам Великобритании (СМА) заблокировало сделку по покупке компанией Microsoft разработчика игр Activision Blizzard. Ее сумма должна была составить $68,7 млрд. В СМА заявили, что обеспокоены возможным сокращением инноваций и искажением конкуренции на рынке видеоигр, которые может повлечь за собой сделка.

В комиссии, которая рассматривала возможность совершения сделки, заявили, что «жизненно важно» защищать конкуренцию на «развивающемся и захватывающем рынке» облачных игр. Глава комиссии Мартин Коулман считает, что сделка укрепит позиции Microsoft и заблокирует возможности продвижения для ее новых конкурентов. «Облачным играм нужен свободный, конкурентный рынок для стимулирования инноваций и выбора. Проще всего этого добиться, если позволить текущей конкурентной динамике в облачных играх продолжать делать свою работу», — добавил он.

Microsoft и Blizzard не согласились с этим решением и заявили, что подадут апелляцию. Представитель разработчика подчеркнул, что решение Великобритании противоречит ее же стремлению стать «привлекательной страной для создания технологического бизнеса».

«Решение CMA отвергает прагматический подход к решению проблем конкуренции и препятствует технологическим инновациям и инвестициям в Соединенном Королевстве. <…> Мы особенно разочарованы тем, что после долгих размышлений это решение, судя по всему, говорит о неправильном понимании этого рынка и того, как на самом деле работает соответствующая облачная технология», — заявил Брэд Смит, вице-председатель и президент Microsoft.

Игровой обозреватель Андрей Хестанов в беседе с The Insider назвал опасения СМА, касающиеся конкуренции на рынке облачных игр, надуманными.

«Этого рынка как такового еще не существует, он находится в зародыше: суммарный рынок облачных сервисов приносит чуть больше $1 млрд в год. Это мизерная доля в 0,6% от всей 184-миллиардной игровой индустрии. Это вдвое меньшая доля рынка, чем та, что есть у вымирающих ныне браузерных игр. Кроме того, никакого доминирования XBOX Cloud там не наблюдается. Есть сервисы-конкуренты: PS Now, GeForce Now и другие. Но главная проблема в том, что облачный гейминг всё еще не слишком популярен, технологии к нему не готовы.
В кратко- и среднесрочной перспективе осуществление сделки Microsoft и Activision Blizzard скорее выгодно игрокам, потому что эта сделка должна сделать конкуренцию между платформами более интенсивной и дать «зеленым» необходимый буст, чтобы отвоевать кусок рынка у Playstation. Однако я не стану отрицать, что в долгосрочной, лет на десять, перспективе, Microsoft может задавить конкурента на поле шутеров — создать игру, сравнимую по популярности с [играми Activision Blizzard] Call of Duty или Overwatch, японской компании в обозримой перспективе будет крайне трудно».

Activision Blizzard — одна из крупнейших компаний в области разработки компьютерных игр. Ей принадлежат такие культовые релизы, как Call of Duty, Diablo и Warcraft. В январе 2022 года стало известно о покупке студии компанией Microsoft. Эта сделка должна стать крупнейшей для мира видеоигр. Помимо Великобритании, ее должны одобрить регуляторы США и Евросоюза, однако теперь сделка находится под угрозой.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari