Журналист Роман Попков, которого Telegram-каналы со ссылкой на «источники» обвинили в том, что он якобы завербовал Дарью Трепову, задержанную по подозрению в убийстве пропагандиста Владлена Татарского, отрицает эту информацию. Он заявил The Insider, что из девушки могли выбить показания.
«Только сейчас увидел все эти дикие сообщения от мусорских Telegram-каналов. Что я хочу сказать: это полная дичь и ад, это ложь. С Дашей Тыковкой я знаком по Twitter, она моя давняя подписчица там и в Telegram-канале, и то я уже забыл, когда мы последний раз общались. Разумеется, никаких приказов взрывать этого чёрта я ей не давал, и такого рода операцией я не занимался.
Я так понимаю, в России хватает других партизанских групп, которые всё это исполняют. Она не могла посчитать, что я ее попросил для кого-то что-то сделать. Я уверен, что ФСБ, взяв человека в заложники, сейчас будет из нее выбивать самые разные показания, она признается в чем угодно: что я ею управлял, как в песне”Колдун” “Короля и Шута”, что ФБК во всём виноват, что сетка Навального является агентурой ГУРа или СБУ, они сейчас из нее выбьют всё что угодно.
Я призываю независимых правозащитников, если в России они еще остались, обеспечить ее нормальным адвокатом. Я, честно говоря, не уверен, что она меня упоминала, а если даже упомянула, то она это сделала под давлением. Сейчас следователи и оперативники составляют с потолка список главарей партизанского подполья. В этом списке наверняка я, ФБКшники, Илья Пономарев, РДК, сейчас их вспомнят наверняка.
Разумеется, я одна из ненавидимых фигур в центре «Э» как сторонник Навального, сторонник Пономарева и как проукраинский журналист, это дело оперативного учета. Они сейчас с этим работают, снимают дела с полки и выбивают показания из несчастной Дарьи Треповой. Думаю, сыграло еще роль то, что мы с ней в соцсетях связаны, в том же Twitter, который раньше был у нее. Может, это их навело на мою фамилию. Но то, что я один из врагов центра «Э» и РФ, и в списке потенциальных террористов — 100%. За свои публикации и за мое прошлое — я же сидел в тюрьме за то, что мы дали отпор еще в нулевые годы, меня без конца задерживали, со мной часами вели эти беседы в казематах ФСБшники. Я уверен, что сейчас придут к моей матери в Брянск, она в России до сих пор живет. Как вы считаете, я бы занимался этим, учитывая, что у меня семья в России осталась? Я не причастен к убийству Владлена Татарского, к сожалению. Он абсолютно заслужил то, что с ним случилось, но я не причастен».
Роман Попков — экс-корреспондент «МБХ медиа», а также экс-лидер московского отделения Национал-большевистской партии (НБП) Эдуарда Лимонова, которая была признана экстремистской в РФ в 2007 году. В 2008 году Попкова приговорили к двум годам и трем месяцам лишения свободы по части 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство с применением предметов, используемых в качестве оружия). Попкова, как и еще шестерых членов партии, осудили за драку у здания Таганского суда, которая произошла 13 апреля 2006 года. Тогда суд рассматривал иск НБП к Федеральной регистрационной службе. Члены партии Лимонова требовали признать незаконным отказ в регистрации. В 2020 году его арестовали на 15 суток в Беларуси за участие в протестах. Попков уехал из РФ и активно выступал против войны в Украине.
Одним из первых о возможной причастности Попкова написал Олег Кашин. После этого Telegram-канал Shot, а также канал Ксении Собчак сообщили со ссылкой на источники, что Попков завербовал Дарью Трепову, якобы она заявила об этом сама. Согласно комментариям этих каналов, журналист попросил девушку выполнить задание от «одного знакомого», которым оказался агент СБУ.
СК переквалифицировал дело об убийстве военкора Татарского на более тяжкую статью — о теракте. Дарью Трепову задержали утром 3 апреля в квартире в Санкт-Петербурге. По предварительным данным, накануне она побывала на «творческом вечере» пропагандиста Владлена Татарского в кафе на Университетской набережной и подарила ему статуэтку, которая взорвалась. Татарский погиб, более 30 человек получили ранения. Национальный антитеррористический комитет сообщил, что убийство Татарского было спланировано украинскими спецслужбами «с привлечением агентов из ФБК» Алексея Навального.