![](https://api.theins.ru/images/QcLYdGOWRwgnw2-cVL-_D1ukcR8Xv_jKCiyScMWhPx4/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjYwNDkyL2Zp/bGUtNzY1ZjcxOTI5/MjA5OTZjMDEzZTI1/YTA3YzQ5YzFmYmMu/anBn.jpg)
Cтоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия», которая ранее составляла 128 млрд рублей, может вырасти на 40–60%, пишет «Коммерсантъ». При этом срок сдачи ледокола уже отстает от графика, что обсуждалось на совещании у замглавы Минпромторга.
Госконтракт на строительство ледокола был заключен в апреле 2020 года, заказчиком выступил «Атомфлот». Предполагалось, что работа завершится в декабре 2027 года. Однако, как пишет «Коммерсантъ», уже сейчас сроки сдачи судна по некоторым корпусным работам на судоверфи «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) отстают от графика.
Судя по протоколу совещания, «Роснефть» объяснила необходимость увеличения стоимости и переноса сроков срывом поставок крупных корпусных отливок, которые в течение 2022 года «Звезде» должен был поставить украинский завод «Энергомашспецсталь», расположенный в Краматорске. В мае прошлого года сообщалось, что завод был разрушен обстрелами российской армии.
![](https://api.theins.ru/images/ZvMLUTVVxQ5gg7GVshFYXAG8iMg-qxBUsMANh29lduE/rs:fit:866:0:0:0/dpr:2/q:80/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL2Nv/bnRlbnRfYmxvY2sv/aW1hZ2UvMTMyNzcv/ZmlsZS0yNzBlM2M5/M2ZhNmExNDQ3MTgy/N2ViZTY3ZWRhOWJk/YS5KUEc.jpg)
Вот как об этом сообщал Офис генерального прокурора в своем Telegram-канале:
«Утром 5 мая 2022 года вооруженными силами вражеской армии РФ в нарушение норм международного гуманитарного права совершены ракетные удары по Краматорску. Повреждены производственные помещения ЭМСС».
Более того, этот завод принадлежит «Росатому» через офшор — российскую компанию «Атомэнергомаш».
До конца апреля «Росатом» на основании данных «Роснефти» подготовит для Минпромторга доклад об увеличении стоимости и сроков работ.
По плану, ледокол должен обеспечить круглогодичную проводку судов по Севморпути с коммерческой скоростью в 10–12 узлов, чтобы вывозить углеводороды на внешние рынки.