Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.95
  • EUR110.48
  • OIL73.41
Поддержите нас English
  • 313
Новости

Ледокол «Виктор Черномырдин», который должен стать самым большим в мире, подорожал за время строительства в полтора раза

Сумма денег, потраченная на строительство самого большого в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин», увеличилась в полтора раза — с 7,95 до 12 млрд рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя государственной Объединенной судостроительной корпорации.

Контракт на строительство ледокола был заключен в 2011 году. Тогда предполагалось, что он будет сдан в декабре 2015 года, однако этот срок неоднократно сдвигался. В частности, это было связано с ошибками в первоначальном проекте. По последней договоренности, передача судна заказчику должна состояться не позднее 25 июня 2019 года.

Сначала ледокол строили на Балтийском заводе, а с осени 2017 года достраивают на Адмиралтейских верфях. В ноябре 2018 года на «Викторе Черномырдине» произошел взрыв горючих паров и пожар, в результате сгорела проводка и была повреждена система управления котлами. Это принесло убытки на 150 млн рублей и задержало строительство, рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

При изначальной сумме контракта убыток от проекта составит 4 млрд рублей. Кроме того, в 2017 году правительство выделило дополнительные 700 млн рублей для смягчения эффекта от девальвации рубля. В итоге сумма заказа составит 12 млрд рублей, подсчитал собеседник «Ведомостей». По словам другого источника, в процессе строительства эта сумма может вырасти еще больше.

Гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищев утверждает, что государство пока не планирует увеличивать затраты на ледокол, несмотря «на затянувшиеся сроки строительства».

Длина ледокола составляет 147 м, ширина — 29 м, автономность плавания — 60 суток. Планируется, что судно сможет непрерывно двигаться во льдах толщиной до двух метров и выполнять ледокольные работы во льдах до трех метров.

Главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко сказал The Insider, что изменение стоимости проекта - обычная практика Объединенной судостроительной корпорации. «Скорее всего в нормальном мире такое невозможно. Даже решительно. У ОСК вздувание цены давно стало или отродясь было практикой. Эта история - в ряду прочих подобных», - сказал Войтенко.

При этом он добавил, что строительство ледокола для России не просто имиджевый проект. «Проект нужный. Ледоколы нужны. В таяние льдов верят только идиоты. А что возятся с этим проектом так долго - таков уровень российской промышленности и руководства», - заключил Войтенко.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari