![](https://api.theins.ru/images/p-doQDvjnaYXKDDltJix4NRlqNPCnSpxx5ugr-ZdZ-8/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjU4ODgxL2Zp/bGUtYWNkOGE0Zjcy/Mzg1ZjFlNzc1Y2Q4/MmJhZjM4YjY4ZDMu/anBn.jpg)
Официальные лица США оказывают давление на Турцию, чтобы она запретила российским авиакомпаниям летать самолетами американского производства в Турцию и из нее, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.
По их данным, в прошлом месяце американские чиновники предупредили Анкару о последствиях, если турецкие структуры будут предоставлять услуги российским (а также белорусским) перевозчикам. Они предупреждают, что турецким гражданам грозят тюремное заключение, штрафы, потеря экспортных привилегий и другие меры, если они будут обеспечивать дозаправку и запасные части для самолетов американского производства, выполняющих рейсы из России и Беларуси. Это нарушает экспортные ограничения, наложенные в прошлом году, отметило издание.
Российские и белорусские авиакомпании, включая «Аэрофлот», с 1 октября выполнили более 2100 рейсов на самолетах американского производства в Турцию, пишет газета со ссылкой на данные авиационной аналитической компании Cirium.
После начала войны в Украине крупнейшие в мире производители самолетов Boeing и Airbus приостановили поставки запчастей, а также прекратили осуществлять техническое обслуживание и поддержку российских авиалиний. К ним присоединилась Raytheon Technologies, в которую входит Collins Aerospace. Boeing также приостановил подготовку пилотов в России. Производитель двигателей CFM International уведомил российские авиакомпании о приостановке всех поставок авиационных деталей в Россию. Российские авиакомпании используют около 800 двигателей CFM56. Ими оснащаются самые популярные у перевозчиков самолеты Airbus A320 и Boeing 737.