У самолета Ан-26-100 авиакомпании «ИрАэро» открылся люк прямо во время полета, когда он выполнял рейс из якутского села Маган в Магадан. Видеозапись очевидца опубликовал Telegram-канал Mash.
По данным канала, самолет вылетел 9 января в 14:00 по местному времени; на высоте нескольких километров произошла разгерметизация люка в грузовом отсеке, пилоты пошли на посадку. На борту находились 25 человек, включая экипаж, в результате происшествия никто не пострадал. У некоторых пассажиров во время открытия люка слетали шапки, уточняет Mash. Транспортная прокуратура проводит проверку.
Как рассказал The Insider авиаэксперт на анонимных условиях, у самолета в воздухе, судя по видео, из-за избыточного давления приоткрылась рампа заднего грузового люка — система запирания рампы могла выйти из строя.
«Причина может быть в том, что ресурс самолетов Ан-24 и Ан-26 даже по календарному сроку эксплуатации (40 лет) уже давно закончился, и система замков дает сбои. Так как заменить эти самолеты нечем, Росавиация тупо продлила ресурс до 50 лет за пределами “законов физики”, которые обмануть весьма не просто. Проект самолета “Ладога” от УЗГА на замену Ан-24/26 до сих пор является бумажным, так как для него в России просто нет двигателей. Старые, еще советского производства, Ан-24 и Ан-26 — основа наших местных воздушных авиалиний, и заменить их нечем. За более чем 20 лет ОАК так и не смог сертифицировать Ил-114 (еще советской разработки) и наладить его серийное производство».
Пассажирский самолет Ан-26-100, переоборудованный из Ан-26, был введен в эксплуатацию в 2000 году. В марте 2022 года авиакомпании предупреждали о риске остановки полетов на Ан-24 и Ан-26, в частности, проблему обозначал гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин в письме главе Минпромторга Денису Мантурову. После закрытия Ростовского завода гражданской авиации № 412 ремонтировать двигатели для Ан-24 и Ан-26 способно только одно предприятие, однако из-за войны в Украине оно «загружено оборонными заказами».
«Это означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять–шесть месяцев остановятся», — предупреждал он.