Глава Приморского края Олег Кожемяко опубликовал в своем Telegram-канале видеоролики, на которых якобы морпехи 155-й бригады и бойцы батальона «Тигр», находящиеся под Павловкой, отрицают большие потери, говорят, что «все нормально» и что ситуация не такая уж плохая для российских военных.
«Пошла информация — якобы 155-й бригады нашего отряда уже не существует. Хотим сказать, что отряд строй держит, бригада воюет. К сожалению, потери есть. Да, в Павловке дела тяжелые, бои тяжелые, идут потери — убитые, раненые. Но мы продолжаем давить противника», — настаивает мужчина в одном из роликов.
Во втором ролике мужчина также утверждает, что потери есть и бои тяжелые, но военные якобы «продолжают давить противника». «Продвигаемся потихоньку, может, не так быстро, как хотелось бы, но идем вперед», — говорит он.
Согласно этой информации, морпехи якобы «недавно по ротации вышли из Павловки ненадолго» — постирать вещи и пополнить припасы, а вскоре вновь отправятся в зону боевых действий.
Лиц военных на двух роликах не видно, их голоса изменены.
Вчера, 7 ноября, Кожемяко признал потери в 155-й отдельной гвардейской бригаде морской пехоты Тихоокеанского флота при наступлении на Угледар, но, по его словам, публиковавшиеся данные о потере 300 человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести «значительно преувеличены».
Украинский президент Владимир Зеленский прокомментировал ситуацию с морпехами. В своем вечернем обращении от 7 ноября он по-русски сказал, что губернатору Кожемяко «из Москвы приказали врать» о якобы небольших потерях:
«От Владивостока до Павловки Донецкой области больше девяти тысяч километров. Но он уверен, что потери „не такие“. Губернатору оттуда, наверное, лучше видно, как и сколько отправляют на убой военных из его региона. Ну, или ему просто приказали врать. Из Москвы приказали. Вот так тысячи километров преодолевает приказ врать о российских потерях. И даже тела большинства из этих убитых обратно в какой-нибудь Владивосток не привезут. Но я уверен, что губернатор Кожемяко выйдет и объяснит, почему не все доехали, не все вернулись из тех „не таких“».
О тяжелом положении 155-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты Тихоокеанского флота России вечером 6 ноября сообщил военкор ВГТРК Александр Сладков. По его словам, бойцы, находящиеся под Павловкой на Угледарском направлении, передали Кожемяко письмо с жалобами на командование и с просьбой прислать на место комиссию, чтобы остановить плохо спланированное и неподготовленное наступление на позиции ВСУ. Кожемяко на это сначала заявил, что обращение будет проверять военная прокуратура: письмо от бойцов якобы может быть «вбросом со стороны противника — украинских спецслужб».
Позже Минобороны заявило, что потери морпехов 155-й бригады «за счет грамотных действий командиров» «не превышают 1% боевого состава».
После того как информация о морпехах появилась в СМИ, основатель Национально-освободительного движения депутат Евгений Федоров предложил завести уголовное дело на Александра Сладкова за то, что тот рассказал о письме морпехов Кожемяко. В своем Telegram-канале Федоров создал голосование, где предложил три варианта, что делать с «шпионами США, организовавшими атаку на армию России», одной из опций было завести дело на Сладкова. Тот отреагировал следующим образом: «Я проголосовал „расстрелять“».