Спецслужбы США и их союзники активизируют усилия по обнаружению любых действий российских военных или сообщений, которые могут свидетельствовать о том, что Владимир Путин отдал приказ о применении ядерного оружия в Украине. Об этом пишет Politico со ссылкой на нескольких действующих и бывших официальных лиц США.
Однако, по их словам, Вашингтон опасается, что первые признаки возможного нападения могут появиться слишком поздно. Причина в том, что большинство российских самолетов (наряду с обычным вооружением) также могут доставлять ядерные боеприпасы меньшего размера, предназначенные для более целенаправленного использования на поле боя. Такие заряды сложнее отследить, чем межконтинентальные баллистические ракеты, когда они приведены в состояние боевой готовности.
«Это означает, что если Путин не захочет, чтобы мир знал об этом заранее, США могут никогда не узнать, когда российские войска заменили обычные боеприпасы на атомные бомбы», — пишет Politico.
В свою очередь российское издание «Военное обозрение» в статье о тактическом ядерном оружии (ТЯО) России пишет:
«Следует отметить, что производство и развертывание ТЯО не ограничивается никакими документами и правилами — за исключением Договора о нераспространении и соглашений на тему средств доставки. Благодаря этому ядерные державы могут производить и держать на дежурстве любое потребное количество тактических боеприпасов. Кроме того, отсутствует необходимость отчитываться о таком оружии перед кем-либо».
Ранее в своем очередном обращении к россиянам Путин заявил, что у России есть «разнообразное оружие уничтожения» и что она будет «использовать все доступные нам средства».
После этого США предупредили Россию о «катастрофических последствиях» решения о применении ядерного оружия:
«Если Россия перейдет эту черту, то последствия для нее будут катастрофическими. США ответят решительным образом».
Экс-канцлер Германии Ангела Меркель считает, что угрозы Путина ядерным оружием следует воспринимать всерьез:
«Воспринимать слова серьезно, не игнорировать их, думая, что это блеф, но рассматривать их всерьез — это ни в коем случае не признак слабости или соглашательства, это признак политической мудрости».