![](https://api.theins.ru/images/HpTLqLT3vtCQv-Zf7YSjuOIvfoXCgL5S2T_fSBsdC2E/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjU0NjQ0L2Zp/bGUtMTdhZmYyZjVl/ODFmOGZkMzY4MTk3/OWJlYTE5MDA1NTAu/anBlZw.jpg)
Сервис «Яндекс.Такси» обратился к «АвтоВАЗу», китайским производителям автомобилей BAIC Group и Chery и белорусскому автоконцерну Unison с просьбой о поставках транспортных средств для лизинговых компаний-партнеров. Об этом пишет Forbes.
В письме к президенту «АвтоВАЗа» Максиму Соколову директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский сообщает, что российские таксопарки столкнулись с серьезным дефицитом автомобилей и запчастей. В том же письме он пишет, что в таксопарке «Яндекса» уже давно используются автомобили Lada, которые зарекомендовали себя как «надежное транспортное средство». Всего для обновления таксопарка «Яндексу» ежегодно требуется 50 тысяч автомобилей.
По словам источника Forbes, знакомого с деталями переговоров, таким образом «Яндекс» пытается избежать скорого дефицита машин, который может наступить уже через год. Компания планирует выступить посредником между таксопарками и производителями машин. Первым она гарантирует наличие транспортных средств, а вторым — спрос на большие партии машин.
После того, как Россия напала на Украину, российский автопром оказался на грани краха. Часть предприятий закрылась, часть приостановила свою деятельность в России. Введенные в отношении России санкции показали, что отечественные производители еще не научились делать электронику, подшипники, подушки и ремни безопасности, автоматические коробки передач, двигатели и так далее. О том, как война за полгода уничтожила российский автопром, читайте в материале The Insider.