![](https://api.theins.ru/images/NNkvX2aJO3KeXtbmDpkf_WUXu8xfFx0rU640Rye8hX0/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjU0MTYyL2Zp/bGUtMzkwNzQzZWVl/MDNhNjUzZmNhODYw/ODVlZWY4NGQyODEu/anBn.jpg)
Импорт новых автомобилей в Россию резко сократился — с 25 тысяч в месяц в январе–феврале до 8 тысяч в июле, пишет The Moscow Times со ссылкой на гендиректора аналитического агентства «Австостат» Сергея Целикова.
Всего за второй квартал в Россию ввезли 27 тысяч новых иномарок, причем 81% из них — это китайские бренды. В первом квартале этого года в Россию ввезли более 40 тысяч новых автомобилей, бо́льшую часть из них — из Европы. Сейчас доля европейских авто составляет менее 2%.
The Moscow Times также указывает на еще одну тенденцию: доля новых автомобилей, ввезенных физическими лицами, растет — в начале года она составляла около 2–3%, а сейчас — около 20%.
Около месяца назад «Коммерсантъ» писал, что китайские компании захватили российский рынок грузовиков: к середине июля совокупная доля китайских брендов достигла 44% и обошла российских производителей.