Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD58.10
  • EUR56.48
  • OIL95.88
Поддержите нас English
  • 2156
Новости

TikTok отображает для россиян в основном «патриотический» контент из «тикток-хаусов» в России и «ЛДНР» — The Bell

TikTok отображает для российских пользователей практически только пропагандистские ролики в поддержку войны в Украине. Производством такого контента, несмотря на ограничения соцсети, занимаются «тикток-хаусы» в России и на Донбассе. Об этом сообщил The Bell. Как сообщает издание, пока весь мир видит в соцсети последствия действий российских военных в Украине, россиянам TikTok показывает лишь видео с лозунгами «Наших не бросаем» или ролики о победном преодолении экономических трудностей.

По данным издания, россияне с помощью VPN обходят запрет на публикацию контента в TikTok, действующий с марта. При этом алгоритмы все равно фильтруют ролики по тематике и не позволяют им просматривать антивоенный контент. Россиянам даже через VPN не видны видео с политическими тегами, загруженные после марта.

Этой лазейкой воспользовались российские власти для продвижения «патриотического» контента в TikTok. Пропагандистские ролики записываются блогерами в тикток-доме агентства One Media, принадлежащего 23-летнему блогеру Ивану Морозову из Челябинска. Сам «тикток-хаус» предположительно находится в Подмосковье. Ранее агентство выполняло заказы Russia Today и АНО «Россия — страна возможностей», основанной Управлением делами Администрации президента в 2018 году. В конце июня организация запустила программы поддержки подростков, в том числе из «ДНР» и «ЛНР», поддерживающих «патриотические настроения». Среди них — повышенные стипендии в вузах и призы для победителей конкурсов «платформы».

Как также сообщали Telegram-каналы «Сибирьмедиа» и «Осторожно, новости», в июне на HeadHunter появились вакансии для тиктокеров от некоего агентства Faces. Им предлагали работать в «тикток-хаусе» на Донбассе. При этом агентство обещало обеспечить безопасность блогеров. Как выяснили журналисты, руководитель агентства Владислав Рыжих в соцсетях был подписчиком недавно созданного паблика «Дом» вместе с продюсером Еленой Гарасюк. Она уже создавала тикток-дом для компании CSBS, которая второй год подряд становится победителем в конкурсе Института развития интернета (ИРИ), получающего госфинансирование на создание «молодежно-патриотического контента в интернете». В 2020 году ИРИ получил субсидию на 9 млрд рублей от Росмолодежи, а в 2021 году ему выделили 7 млрд рублей.

Кроме того, «реализацией патриотических проектов, которые набирают миллионы просмотров», занимается продюсер Илья Ивлев, сотрудничающий с продюсерским центром Insight People. Компания владеет профессиональными звукозаписывающими студиями и помещениями для фотосъемок в Москве на Рочдельской улице. Insight People привлекает блогеров на российский видеохостинг RuTube — платформу, в продвижении которой участвует также ИРИ.

Помимо блогеров-пропагандистов, на TikTok также появилось как минимум 100 тысяч ботов с несколькими видео, одно из которых набирает минимум 1 млн просмотров. После этого они начинают работать в режиме комментирования, поднимая рейтинг блогеров, чью личность можно идентифицировать.

По подсчетам The Bell, за июнь в соцсети появилось более 100 тысяч роликов с популярными хештегами. С начала войны тег #zанаших встречался 220 миллионов раз, #zамир — более 245 миллионов раз, #zароссию — 185 миллионов раз. При этом чаще всего под роликами используются все перечисленные хештеги одновременно.

В видео транслируются такие идеи, как «Мне не стыдно, что я русский», «Бог с русскими», «Украина в подчинении у США», «Украинцы встречают российских солдат как освободителей». Каждый ролик по ссылкам имеет более 1 млн просмотров.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari