Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.43
  • EUR109.01
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 5326
Новости

В TikTok блогеры массово рекламируют «письмо врачей из красной зоны»

Блогеры в TikTok массово публикуют ролики с танцами, скетчи и миниатюры, в которых как бы внезапно интересуются у зрителей или других участников видео — знают ли они о том, что 11 врачей предложили противникам вакцинации посетить «красную зону» ковидариев и морги.

В некоторых из сотен видео, которые публикуются с хэштегом #темктопротив, абсолютно одинаковый абзац с информацией о письме просто напечатан поверх кадров с танцами. В некоторых роликах авторы разыгрывают диалог, в котором один другого «просвящает» о таком письме. Многие видео ничем не отличаются от остального контента на страницах блогеров, информация о письме врачей появляется внезапно. Например, на одном из роликов автор показывает эксперимент с колой, «Ментосом» и маслом и внезапно начинает говорить про письмо врачей.

Письмо, о котором идет речь в этих видео, было одновременно в 7 утра 24 ноября опубликовано во всех основных провластных СМИ. Его подписали ряд главврачей и заведующих поликлиник: главврачи московских больниц №40, №52, №15 и №67 Денис Проценко, Марьяна Лысенко, Валерий Вечорко и Андрей Шкода, главврач Клинической инфекционной больницы имени С. П. Боткина в Санкт-Петербурге Денис Гусев и другие.

Письмо адресовано не только противникам вакцинации в целом, но и конкретным людям: лидерам КПРФ и «Справедливой России» Геннадию Зюганову и Сергею Миронову, вице-спикеру Госдумы Петру Толстому, политологу Сергею Кургиняну, актрисе Марии Шукшиной, певице Наталье Ветлицкой, телеведущему Оскару Кучере, музыканту Константину Кинчеву, певцу и композитору Юрию Лозе.

«Мы все сейчас немного заняты, и вы, наверное, догадываетесь, чем, — говорится в письме. — Однако, учитывая сколько людей вас читают, слушают и прислушиваются, мы найдем время для того, чтобы провести вас по красным зонам, реанимациям и патологоанатомическим отделениям наших больниц. Может после этого вы измените свою позицию, и меньше людей будет умирать».

Один из тиктокеров, который опубликовал видео о письме, рассказал The Insider, что ему заплатили за это 30 000 рублей. «Это чисто моя цена», — ответил он на вопрос о тарификации. Директор по продажам рекламы TikTok в России Степан Слюсарев сообщил, что он не уполномочен комментировать без соответствующего разрешения отдела PR, однако пообещал дать ответ в случае такого одобрения. Как сообщила The Insider на условиях анонимности девушка, которая публикует в TikTok видео на тему косплея, ролики под хештегом #темктопротив имеют явно проплаченный характер — упоминание письма врачей вырвано из общего контекста, сюжета и смотрится, как 25-й кадр, только не скрытый, а очень даже отчетливый. «В зависимости от аудитории блогера, ее обширности, есть те, кто работает по предоплате, а есть те, кто получает деньги в зависимости от количества просмотров ролика, — говорит собеседница. — Есть сайты, которые работают с блогерами, задают определенную тему. По этим сценариям делается ролик. Небольшие аккаунты на 50 000-100 000 подписчиков, насколько я знаю, могут брать от 100 до 1000 рублей за ролик».

Основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак, который в том числе занимается продюсированием многих тиктокеров, сообщил The Insider, что стоимость подобных рекламных постов действительно очень невелика.

«Конкретно в этом процессе я не участвовал, но в обычной ситуации рекламные посты стоят денег, это может быть индивидуально — бартерно или бесплатно, блогеры не очень любят об этом распространяться, — говорит Пак. — Цена зависит от блогера и качества его контента. 100 рублей я не встречал, но 300-500 рублей — да, вполне. Это может быть как постоплата, так и предоплата — смотря как блогер договорится с рекламодателем».

Ранее сообщалось, что внутриполитический блок администрации президента начал перезагрузку кампании по пропаганде вакцинации. Курировать работу будут два подразделения: управление по обеспечению Госсовета под руководством Александра Харичева и управление по общественным проектам, который возглавляет Сергей Новиков. Оба считаются соратниками первого замглавы АП Сергея Кириенко.

Обновление 00:45. Добавлен комментарий одного из тиктокеров, опубликовавших видео с рекламой письма.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari