Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD99.42
  • EUR106.30
  • OIL71.04
Поддержите нас English
  • 2313
Новости

Журналистку Марию Борзунову признали «иноагентом» за переводы денег от друзей за обеды и походы в бар

Журналистку Марию Борзунову признали «иноагентом» за переводы денег от друзей на обеды и походы в бар. Она сообщила об этом в Telegram-канале.

Она уточнила, что Минюст признал ее «иноагентом» за то, что она работала журналисткой на «Дожде», распространяла «иноагентов» «Медузу», «Медиазону» и своего коллегу Даню Сотникова, которого тоже признали «иноагентом» в прошлом году.

«А теперь самое смешное и идиотское. Что такое по мнению Минюста иностранное финансирование. Телеканал «Дождь», который исправно платил мне зарплату и был признан иноагентом? Нет! Так вот. По информации Федеральной службы по финансовому мониторингу, подступившей в Министерство юстиции РФ 27.12.2021 года, Борзунова Мария Михайловна, 14.01.1995 года рождения, является получателем денежных средств от Gershkovich Evan (США) с июля 2020 по ноябрь 2021 – 3 операции на сумму 1290 рублей!!!! А также Лахбаби Надин Саадовна (Беларусь) с марта 2019 по май 2020 – 18 операциями на сумму 10 270 рублей».

Журналистка объяснила, что Гершкович – ее близкий друг, в прошлом журналист The Moscow Times, сейчас работает в The Wall Street Journal. По ее словам, он перевел ей тысячу рублей рублей за то, что она купила ему выпить в баре. Еще один указанный Минюстом отправитель – Надин – ее коллега и приятельница, бывший продюсер «Дождя», с которой они могли переводить друг другу деньги за еду и кофе.

«Зато Минюст подтвердил, что я агент Беларуси (и на 1000 рублей США!). Но это мы и так знали», – заключила Борзунова.

В 2017 году в России был принят закон о СМИ-«иноагентах». Согласно ему, «иностранным агентом» могут признать любое СМИ, которое получает финансирование или имущество из-за границы. В 2019 году был принят новый закон, который дал возможность причислять к «иноагентам» не только юридические, но и физические лица.

С декабря 2020 года физлицам и незарегистрированным общественным объединениям, получающим финансирование из-за рубежа, также могут давать этот статус за «политическую деятельность» в России, которая де-факто включает в себя любую публичную оценку деятельности любых органов государственной власти. Кроме того, 1 марта 2021 года были ужесточены наказания за нарушения деятельности «иноагентов»: сегодня они предусматривают как административные штрафы, так и уголовную ответственность на срок до пяти лет лишения свободы.

За прошедшие годы в реестры «иноагентов» попали сотни СМИ, НКО и физических лиц. Первые пять человек — правозащитник Лев Пономарев, журналисты Людмила Савицкая, Сергей Маркелов и Денис Камалягин, а также гражданская активистка Дарья Апахончич — были включены в соответствующий перечень 28 декабря 2020 года. Позже этот статус был присвоен изданиям «Медуза» и «Первое антикоррупционное СМИ». 14 мая СМИ-«иноагентом» было признано издание VTimes, редакция которого позже приняла решение закрыть СМИ из-за нового статуса.

Кроме того, после начала войны Роскомнадзор потребовал от российских СМИ использовать при освещении вторжения в Украину только формулировку «специальная операция». С 24 февраля в России были заблокированы The Insider, «Радио Свобода», «Настоящее Время», «Крым.Реалии», «Голос Америки», New Times, «Тайга.инфо», DOXA, «Эхо Москвы», «Дождь», «Медуза», Русская служба Би-Би-Си, Deutsche Welle и другие. Телеканал «Дождь», радио «Эхо Москвы» и томское агентство ТВ2 приняли решение прекратить работу. В большинстве случаев инициатором блокировки была Генеральная прокуратура России.

Также Роскомнадзор заблокировал социальные сети Facebook, Twitter и Instagram. А суд признал экстремистской деятельность американской корпорации Meta и запретил ее в России.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari