Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD58.21
  • EUR60.39
  • OIL110.66
Поддержите нас English
  • 1482
Новости

РБК: авиакомпании «Аврора» не хватает самолетов из-за поломок и санкций

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» столкнулась с нехваткой самолетов для перевозки пассажиров по Дальнему Востоку, сообщили РБК источник в компании и два близких к ней источника. По данным Росавиации, в середине февраля авиапарк перевозчика состоял из 90 самолетов, 50 из которых — импортные. В аэропорту Якутска в нелетном состоянии находятся три самолета. Они ждут техобслуживания и запчастей, которых нет в наличии из-за санкций. Прежде всего сложности в обслуживании коснулись 13 канадских турбовинтовых самолетов Bombardier.

В апреле вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил Минпромторгу совместно с Минтрансом в приоритетном порядке обеспечить «Аврору» самолетами российского производства. По словам Трутнева, для «Авроры» будут закуплены 45 самолетов российского производства (Superjet, Ил-114, L-410 и «Байкал»).

Чтобы решить проблему нехватки самолетов, в мае «Аврора» заключила соглашение с иркутской авиакомпанией «Ангара». С 7 мая этот перевозчик на самолетах Ан-24 начнет летать по четырем субсидируемым направлениям. Летом 2022 года также будут выполняться полеты на самолетах перевозчика «Сибирская легкая авиация».

«Аврора» базируется в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске. Авиакомпания связывает регулярными рейсами города Дальнего Востока и Сибири, выполняет местные перевозки в дальневосточных регионах, также летает в Китай, Корею и Японию.

После начала российского вторжения в Украину 24 февраля в отношении РФ стали вводить жесткие санкции, которые затронули и авиаотрасль. Например, в марте Минторг США запретил где-либо оказывать сервисные услуги 100 российским самолетам: 33 относятся к авиапарку компании «Аэрофлот», 12 — AirBridgeCargo, 5 — Aviastar-TU, 23 — Azur Air, 14 — Nordwind, 12 — Utair, еще один самолет принадлежит миллиардеру Роману Абрамовичу.

Многие авиакомпании РФ отказались использовать свои самолеты на международных линиях, опасаясь их изъятия. Дело в том, что из 750 самолетов российского авиапарка около 500 принадлежит иностранным лизингодателям. После начала войны в Украине они стали отзывать разрешения на использование их самолетов.

Проблемы возникли и с использованием самолетов российского производства. В апреле стало известно, что российские авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100, не могут ремонтировать и поддерживать в исправном состоянии российско-французские двигатели SaM146. В скором времени это может привести к «остановке парка» Superjet, говорилось в письме, отправленном гендиректором авиакомпании «ИрАэро» Юрием Лапиным губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari