Художница и музыкант Александра Скочиленко, арестованная по уголовному делу о «фейках» про армию из-за антивоенных ценников, написала открытое письмо из СИЗО. В письме она рассказала, в частности, о задержании — силовики шантажом заставили ее друга позвонить ей и назначить встречу в месте, где уже ждала облава.
По словам Скочиленко, центр «Э» составил характеристику на нее, в которой говорится, что она состоит в «экстремистской группировке «Восьмая инициативная группа»» [объединение петербургских феминисток].
«Все люди, которые знают меня лично, понимают, что все мое свободное время занимает музыка — и эти жалкие четыре ценника я закинула в магазин впопыхах между работой, репетицией и джемом с N. Какие экстремистские группировки?! Вам вообще не на кого это повесить?! Или все-таки великое преступление с четырьмя бумажками даже вам в вашем центре «Э» кажется недостаточно серьезным, и вы решили записать меня в экстремисты, чтобы не выглядеть совсем уж нелепо?», - написала Скочиленко.
Она рассказала также, что оперативники и следователь унижали ее на допросе: «День на свободе в компании оперативников и следователей был ужаснее, чем все дни, проведенные в тюрьме! Они говорили мне отвратительные вещи, стебали, унижали и травили меня. Я услышала скабрезные комментарии о своем внешнем виде, образе жизни, друзьях и месте проживания, было много сексистских замечаний и откровенно гомофобных высказываний (а-ля: когда ты возьмешься за ум, заведешь мужа и детей?)».
«За мою поимку мои обвинители получат какую-то жалкую премию, а я получу бессмертие, а также довольно уникальный опыт тюрьмы и следствия, о которых я смогу поведать всему миру в ярких красках и подробностях. У моих обвинителей есть власть и деньги, а я имею неизмеримо больше — доброту, эмпатию, реальную любовь и огромную поддержку людей со всего мира», — написала Скочиленко.
«Более всего я, конечно, сожалею о том, что моя виктимная история отвлекает и уводит прочь от реальной повестки и реальных жертв боевых действий, которые происходят сейчас на территории Украины. Все, чего мне хотелось и хочется, — это чтобы они остановились. Ради такого и в тюрьме посидеть не жалко», - написала художница.
Скочиленко задержали 11 апреля вечером, перед этим у нее дома прошел обыск. Она оставила сообщения на ценниках в магазине о погибших при обстреле Мариупольского драмтеатра, теперь по ч. 2 ст. 207.3 УК РФ (распространение «фейков» о российской армии) ей грозит от 5 до 10 лет лишения свободы. 13 апреля Василеостровский суд Петербурга заключил художницу под стражу до 1 июня.