Сегодня в покровской ИК-2 проходит очередное заседание Лефортовского районного суда Москвы по делу Алексея Навального. Навального, в частности, обвиняют в мошенничестве при сборе пожертвований на антикоррупционную деятельность ФБК. «Медиазона» публикует показания свидетеля (эксперта Следственного комитета) по делу, озвученные в суде:
Навальный:
— Скажите, пожалуйста, сколько денег поступило лично мне от Фонда борьбы с коррупцией?
— Ну ноль, вроде бы, — отвечает Снегирев.
— А на счета моих детей и жены, из экспертизы следует, что их счета вы тоже изучали.
— Ну тоже ноль, — отвечает Снегирев, вздыхая.
— А сколько денег от меня поступило на счет ФБК?
— Да не помню я, так конкретно сейчас и не сказать!
Напомним, 21 февраля экс-сотрудник ФБК Горожанко сказал в суде над Навальным, что выступает как свидетель защиты, хотя и является свидетелем обвинения. «Я считаю, что Навальный выступал в соответствии с действующим законодательством. Я следил за деятельностью Навального и его поддерживаю», — пояснил Горожанко.
Уголовное дело против Навального он назвал «абсурдным по содержанию и фальшиво срежиссированным по фабуле».
Следователь играл роль режиссера судебного процесса, добавил Горожанко. По словам свидетеля, 20 февраля, накануне выступления в суде, его пригласили в СК РФ. Там следователь вручил свидетелю бумагу с обвинительным заключением, где были процитированы прежние показания Горожанко, данные под давлением. По словам свидетеля, ему пришлось учить этот текст, а потом дважды рассказывать следователю, чтобы тот проверил, насколько хорошо Горожанко заучил его.
«В случае нежелания [озвучивать версию обвинения] сулил мне некие проблемы. Надеюсь, что их не будет», — добавил Горожанко, говоря об угрозах со стороны следователя.
Алексея Навального обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, лидер оппозиции вводил в заблуждение тех, кто жертвовал деньги его Фонду борьбы с коррупцией. По этому обвинению ему могут продлить срок заключения еще на 15 лет. Формально дело рассматривает Лефортовский районный суд Москвы, но фактически процесс проходит в актовом зале колонии в Покрове Владимирской области.