Московский городской суд признал законным решение по делу бывшего сотрудника «банковского» отдела ФСБ Андрея Васильева, у семьи которого Хорошевский районный суд не стал конфисковывать 62 земельных участка и семь домов. Мосгорсуд также постановил вернуть один из конфискованных домов Васильевым, пишет «Коммерсантъ».
Адвокату Александру Гофштейну удалось убедить вторую судебную инстанцию в том, что дом был конфискован по ошибке, так как, судя по представленным документам, он был построен уже после увольнения майора Васильева из ФСБ.
Генпрокуратура утверждала, что 90 участков и восемь домов семьи Васильевых были куплены благодаря коррупционным связям бывшего силовика, и требовала конфисковать их. Также конфискации, согласно позиции ведомства, подлежало другое имущество, записанное на Васильева, его бывшую жену, сына, отца и еще нескольких человек: автомобили Lexus LX450D, наручные часы Rolex, Patek Philippe, Ulysse Nardin, коллекционные медали, монеты, а также более $6,7 млн, более €32 тысяч и порядка 4,24 млн рублей наличными. Общая сумма этого имущества превысила 1,15 млрд рублей.
Судья Хорошевского суда Евгений Яблоков принял решение об обращении в доход государства 28 участков и одного дома. Эти объекты недвижимости были куплены в период между вступлением в силу в 2013 году закона, обязывающего госслужащих их родственников декларировать свои крупные приобретения, и увольнением Васильева из ФСБ в 2014 году.
Решение суда обжаловали как Генпрокуратура, так и семья Васильева.
Андрей Васильев проходил обвиняемым по делу о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК) вместе с бывшим начальником «банковского» отдела «К» подполковником ФСБ Кириллом Черкалиным и отставным заместителем руководителя этого подразделения Дмитрием Фроловым.
По данным следствия, в 2011 году Черкалин, Васильев и Фролов ввели главу строительной компании Сергея Гляделкина «в заблуждение относительно того, что он может быть привлечен к уголовной ответственности». Бизнесмен согласился передать вымогателям «в полном объеме принадлежащую ему долю в уставном капитале ООО» на сумму не менее 490 млн рублей. Черкалин, как полагает следствие, руководил преступной группой.
Фролову и бывшему акционеру банка «Кредитимпэкс» Георгий Шкурко также вменили взяточничество. По данным следствия, Фролов ежемесячно получал незаконное вознаграждение от руководства банка «Кредитимпэкс», в том числе и от Шкурко. Банкиры опасались отзыва лицензии. За общее покровительство Фролова они передавали ему по 100-150 тысяч (сначала долларов, а потом евро).
Черкалин полностью признал вину, заключил сделку со следствием и был приговорен к семи годам лишения свободы. У него конфисковали имущество на 6 млрд рублей. Дело против Васильева было прекращено в связи с истечением срока давности. После этого бывший сотрудник ФСБ смог вернуть себе арестованные 17 экземпляров дорогих наручных часов и наличные на сумму около $7 млн. Решение об этом принял 235-й гарнизонный суд.