Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD91.82
  • EUR98.95
  • OIL82.78
Поддержите нас English
  • 853
Новости

Глава Минюста назвал пытки заключенных «профессиональной деформацией» сотрудников ФСИН

Глава Министерства юстиций Константин Чуйченко в эфире канала «Россия 24» заявил, что пытки в колониях стали следствием «профессиональной деформации» сотрудников ФСИН:

«Да, надо менять ментальность. Потому что вот те случаи, с которыми мы столкнулись — я считаю, что это проявление огромнейшей профессиональной деформации. Я даже представить себе не могу, что может быть еще хуже, чем вот это. И с этим надо, конечно, чего-то делать».

Несмотря на это, по словам министра, во ФСИН работают «очень много честных, порядочных и человечных людей».

На минувшей неделе сотни заключенных ИК-10 в Ульяновске объявили голодовку в знак протеста против пыток. Как сообщает правозащитный проект Gulagu.net, сотрудники ФСИН применяли к осужденным физическую силу и унижали их.

Глава проекта Владимир Осечкин рассказал The Insider, что среди сотрудников ФСИН, участвующих в пытках заключенных ИК-10, особенно выделяются Александр Емельянов и Олег Рубан. Емельянов — сотрудник отдела и режима УФСИН, которого отправил усиление в ИК-10 руководитель регионального УФСИН Сергей Балдин. Олег Рубан — начальник Отдела безопасности ИК-10, который «выполняет исключительно команды Балдина и его первого заместителя Акимова».

«Эти двое с среды решили «ломать» заключённых в отряде строгих условий содержания. Били, ставили на растяжки; были обыски в вечернее и ночное время как формализация применения насилия. Раздевали догола, за руки и за ноги таскали мужчин к унитазу. Емельянов двоим угрожал что изнасилует их», — сообщил Осечкин.

Также в конце января в Ейске после задержания умер в полиции 32-летний местный житель Илья Смолин. Правоохранители утверждают, что у него были «проблемы с сердцем», но родители заметили множественные гематомы на теле сына и потребовали провести прокурорскую проверку обстоятельств смерти.

«В ИВС он был помещён без видимых повреждений и гематом. Но через 10 дней умер. Родственникам об этом сообщили только через три дня, да и то посторонние люди, а добиться, чтобы им показали тело сына, смогли только через прокуратуру. Когда они увидели на теле сына множественные гематомы, сделали фото и видео», — сообщил бывший депутат Ейского райсовета Александр Коровайный.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari