Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.51
  • EUR98.91
  • OIL88.08
Поддержите нас English
  • 1664
Новости

Компания по продаже шерсти, зарегистрировавшая бренд «Умное голосование», связяна с силовиками — СМИ

Ставропольская компания по продаже шерсти «Вулинтрейд», по иску которой суд запретил «Яндексу» и Google показывать словосочетание «умное голосование», связана с силовыми структурами. Об этом пишет Русская служба Би-Би-Си.

Компания изначально была зарегистрирована в Махачкале и называлась «Регул», а ее учредителем был бывший сотрудник МВД Ашур Ашуров. В приложении GetContact его номер чаще всего указывается с аббревиатурой «УБЭП» — речь идет об управлении экономической безопасности МВД по Дагестану, где работал Ашуров. В 2017 году он ушел в отставку в звании подполковника.

В 2019 году компания «Регул» перешла семье дагестанского предпринимателя Абдулы Умарова. Тогда же «Регул» переименовали на «Вулинтертрейд». «Юридически “Умное голосование” — это торговый знак. Это была прихоть [зарегистрировать такую марку], вот так я решил сделать. Неужели я не имею на это право?», — заявил Умаров. На вопрос, помогали ли ему власти регистрировать бренд «Умное голосование», Умаров ответить не смог.

В контактных данных скотобойни (ООО «Диниор»), которой ранее владел Умаров, журналисты обнаружили номер еще одного сотрудника МВД Марата Маздогова. В 2011 году он работал в подразделении по борьбе с экстремизмом в Кабардино-Балкарии. В 2016 году Маздогов упоминался в открытых источниках как «представитель ГУ МВД по Северо-Кавказскому округу».

В разговоре с Би-Би-Си Маздогов подтвердил, что и по сей день работает в структурах МВД. При этом, по его словам, о «Диниоре» он слышит впервые. Силовик также отметил, что не знает Умарова. Умаров в свою очередь заявил, что не знает Маздогова и понятия не имеет, как его номер оказался в контактных данных.

«Вулинтертрейд» подала заявку на регистрацию марки «Умное голосование» в конце июня, а уже спустя месяц, 27 июля, получила одобрение Роспатента. В июле компания зарегистрировала товарный знак «Умное голосование», идентичный тому, который используется проектом Алексея Навального. 1 сентября «Вулинтертрейд» обратилась в суд.

Суд накануне, 5 сентября, запретил Google и «Яндексу» показывать в поисковой выдаче словосочетание «умное голосование» в качестве обеспечительной меры по иску компании по продаже шерсти. В России также начали блокировать сайт «Умного голосования». Как указали в Роскомнадзоре, такое решение было принято из-за связи сайта с ФБК.


Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari