![](https://api.theins.ru/images/HXbJ0NF3NbNt0gzjWGcwsqraLUl7NyTC_3YMm5sRIsI/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQyNTM5L2Zp/bGUtNWY2YThiNGNj/NmIzZGFhZTBjOTg5/MWNjNDU1MmJmMWYu/anBn.jpg)
Антимонопольное ведомство Франции (French Competition Authority, FCA) сообщило, что оштрафовало Google на €220 млн, заподозрив компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке рекламы, размещаемой на интернет-сайтах и в мобильных приложениях.
По данным FCA, Google в ущерб своим конкурентам предоставил привилегии своему сервису Google Ad Manager, а также интегрированному в него серверу объявлений DFP и платформы SSP AdX, через которую проводятся аукционы по продаже рекламных мест.
От подобных действий, подчеркивается в сообщении ведомства, сильно пострадал печатный рынок, так как доходы газет снизились из-за сокращения подписки на бумажные версии и возможности публиковать рекламные объявления.
По данным FCA, Google согласился с предъявленными претензиями, обязуясь усовершенствовать взаимодействие Google Ad Manager со сторонними рекламными серверами и платформами по продаже рекламных мест.
«Обязательства позволят восстановить равные условия для всех игроков и способность издателей по максимум использовать свое рекламное пространство», — пояснила глава FCA Изабель де Сильва.
В 2019 году Национальная комиссия по делам информационных технологий и правам человека (CNIL) Франции оштрафовала Google на €50 млн за отсутствие прозрачного механизма при использовании персональных данных.
В апреле 2021 года ФАС возбудила дело против Google из-за «злоупотребления доминирующим положением на рынке YouTube».