Сотрудники ФСБ в штатском применили удушающий прием к корреспонденту «Медузы» Светлане Рейтер, когда она пыталась сфотографировать коридор гостиницы, где был задержан адвокат Иван Павлов. У нее попытались отнять телефон, после чего потребовали, чтобы она ушла из отеля.
Об этом Рейтер сообщила журналистке Олесе Герасименко, о чем она написала в Twitter.
Тот же человек угрожал применением физической силы и корреспонденту The Insider.
Главу «Команды 29», адвоката Ивана Павлова задержали утром 30 апреля в одной из гостиниц в Москве. В его номере прошел обыск.
Среди подзащитных Павлова - журналист, советник главы «Роскосмоса» Иван Сафронов. Сегодня Лефортовский районный суд Москвы продлил до 7 июля арест Сафронова по делу о госизмене.
«Команда 29» - это некоммерческий проект, объединяющий адвокатов, юристов и журналистов. Они специализируются на делах, связанных с информацией, в том числе с гостайной, защищают обвиняемых в госизмене.
С 26 апреля Павлов и его коллеги защищают созданные Алексеем Навальным Фонд борьбы с коррупцией и штабы Навального в деле по иску прокуратуры о признании их экстремистскими организациями.
Сейчас Павлов находится на допросе по делу Сафронова. Он стал подозреваемым в разглашении данных предварительного расследования. Речь идет об информации о том, что в деле появился секретный свидетель.
По словам Павлова, передает корреспондент The Insider, дело было возбуждено 27 апреля. Сам Павлов об этом узнал только сегодня в 6 утра, когда к нему с обыском пришли сотрудники ФСБ.
Он рассказал, что во время обыска у него было изъято досье по делу Сафронова. Павлов считает, что тем самым нарушена адвокатская тайна.
«Следствие считает, что я совершил преступление, когда рассказал вам, журналистам, о том, что вашего коллеги по абсурдному обвинению держал в Лефортово незаконно. Конкретно мне вменяется два обстоятельства. Первое - о том, что я передал в газету «Ведомости» постановление о привлечении Сафронова в качестве обвиняемого. И второе - что я рассказал 2 марта перед зданием Лефортовского суда о том, что в деле появился некоторый секретный свидетель под псевдонимом Ландер. Вот эти два обстоятельства представляют большую следственную тайну и мне инкриминируются именно они. Только что прошел обыск, незаконно изъяли документы, представляющие адвокатскую тайну. Практически все досье по Сафронову у меня изъяли», - рассказал Павлов.
Адвокат считает, что это месть за его принципиальную позицию по целому ряду дел, которые расследует ФСБ.