Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова переслала директору ФСИН Александру Калашникову обращения адвокатов Алексея Навального об оказании ему медицинской помощи в покровской ИК-2. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Ко мне поступил ряд обращений от адвокатов Навального и других граждан по вопросу об оказании ему медицинской помощи», — сказала Москалькова. — Я направила письмо на имя директора ФСИН с просьбой их рассмотреть».
По словам омбудсмена, ее функция — «обеспечение прав на качественную медпомощь в учреждениях ФСИН РФ». Она отметила, что в прошлом году в аппарат уполномоченного поступило около 200 сообщений по вопросу медобеспечения из мест лишения свободы. В решении этого вопроса «наметились позитивные сдвиги», добавила Москалькова.
Ранее 2 апреля почти 30 российских правозащитников обратились к Москальковой с просьбой «незамедлительно» посетить Алексея Навального в колонии № 2 в Покрове. Их письмо опубликовал правозащитный центр «Мемориал».
В разговоре с The Insider одна из подписавших письмо — глава фонда «Общественный вердикт» Наталья Таубина — рассказала, почему правозащитники решили обратиться именно к Москальковой: «С моей точки зрения, это прямая обязанность уполномоченной по правам человека — реагировать на острые ситуации. В данном случае ситуация острая и имеет отношение к конкретной колонии и конкретному человеку. Первая адекватная и необходимая реакция — это посещение самой колонии и разговор с Алексеем Навальным. Нужно получить информацию из первых уст и начать действовать. Посещение Навального Москальковой — это был бы сигнал для органов власти и для ФСИНа к тому, что ситуация находится на федеральном контроле. Знаю, что Татьяна Николаевна по нескольким нашим делам выезжала в колонии, в частности в Ярославскую колонию, после пыток Евгения Макарова в июне 2017 года и реагировала на наши просьбы вмешаться. Это внесло определенный вклад в то, что на сегодняшний момент там пыток нет. Это действительно знак и сигнал о конкретной колонии и системе ФСИН, что такое беззаконие и безобразие происходят. Неоказание медицинской помощи — это пытка и жестокое обращение. Хочется, чтобы со стороны Москальковой была четкая реакция как в виде её посещения, так и в виде публичных оценок».
31 марта Навальный объявил голодовку. 25 марта он передал из колонии два заявления к ФСИН и генеральному прокурору, в которых он требует обеспечить ему непрерывный восьмичасовой сон и допустить врача.