Члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Владимирской области посетили в колонии Алексея Навального, чтобы проверить информацию об ухудшении состояния его здоровья.
Председатель ОНК Вячеслав Куликов сообщил: «Мы посетили колонию и встретились с Алексеем Навальным для выяснения проблем с его здоровьем и организацией медицинского обслуживания. В ходе беседы мы выяснили, что у него болит нога и он попросил оказать содействие в получении уколов «Деклофинак» для снятия болевого синдрома. При этом он продолжает ходить самостоятельно. Других пожеланий высказано не было».
По его словам, члены комиссии проверили медицинскую документацию в медицинской части ИК и убедились, что заявка на лекарство от Навального официально зафиксирована.
Ранее Навальный рассказал подробности своего состояния: «Когда этапировали, я забеспокоился и начал уже каждый день писать: алле, очень больно. Пустите врача сюда или дайте лекарства. Не дают. И уже с кровати встать тяжело и очень больно. Жалобы берут, но ничего не делают. Неделю назад смотрела меня тюремный врач и стала давать 2 таблетки ибупрофена, но диагноза я так и не знаю».
В начале февраля Симоновский суд Москвы принял решение заменить условный срок Навального по уголовному делу «Ив Роше» на реальный и назначил ему 3,5 года колонии. Из них Навальный провел под домашним арестом и в СИЗО почти год. Формальным поводом стало то, что Навальный несколько раз пришел отмечаться в уголовно-исполнительную инспекцию не в те дни, в которые ему были назначены встречи, а также не появлялся у инспектора после августа 2020 года, когда находился на реабилитации в Германии после отравления «Новичком».
Вчера, 25 марта, Навальный передал из колонии два заявления к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) и генеральному прокурору, в которых он требует обеспечить ему непрерывный восьмичасовой сон и допустить врача.
Навальный пишет, что жаловался на боли в спине еще в СИЗО во Владимирской области и написал руководству колонии обращения о проведении медицинского обследования, в которых ему было отказано. Такая же ситуация повторилась и в ИК-2 Владимирской области, куда 11 марта был доставлен Навальный.
Он сообщает, что писал заявления ежедневно и просил допустить к нему специалиста, который в ИК-2 отсутствует.
Навальный в заявлении отмечает, что 19 марта он был осмотрен врачом-неврологом, который должен был указать диагноз в медкарте, но до сих пор диагноз ему не сообщили. Из лекарств Навальный получает только «Ибупрофен» (таблетки и мазь).
«Считаю, что ухудшение моего состояние — это прямое следствие действий и бездействия сотрудников органов ФСИН, осознанно направленных на отказ в должной медицинской помощи и на подрыв моего здоровья», — пишет Навальный.
«В настоящее время мое состояние ухудшилось, острые болевые ощущения распространяются на мою правую ногу, потерявшую чувствительность в районе голени. Я уже испытываю затруднения при ходьбе. То есть наблюдается классическая картина развития заболевания, связанного с защемлением нерва, при отсутствии надлежащего лечения».
Также Навальный ссылается на приказ Минюста, который гарантирует заключенным непрерывный восьмичасовой сон. При этом, как пишет Навальный, спать ему не дают.
«Ко мне ежедневно и еженощно применяется избыточная и ничем не предусмотренная мера учета — несмотря на то, что я постоянно лежу под видеокамерой, в течение ночи ко мне восемь раз подходит сотрудник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Владимирской области, включает систему «Дозор», снимает на камеру и вслух объявляет, что снимает профучет осужденного Навального, тем самым каждый час будит меня», — сказано в одном из заявлений.
«Подобные действия лишают меня сна, то есть фактически ко мне применяется пытка бессонницей», — пишет Навальный.