Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.13
  • EUR98.71
  • OIL89.45
Поддержите нас English
  • 1002
Новости

«И уже с кровати встать тяжело и очень больно. Жалобы берут, но ничего не делают» — Навальный рассказал подробности о своем состоянии

Находящийся в заключении Алексей Навальный рассказал подробности своего состояния. По его словам, ему до сих пор не сообщили диагноза, несмотря на сильные боли и отнимающуюся ногу.

«Когда этапировали, я забеспокоился и начал уже каждый день писать: алле, очень больно. Пустите врача сюда или дайте лекарства. Не дают. И уже с кровати встать тяжело и очень больно. Жалобы берут, но ничего не делают. Неделю назад смотрела меня тюремный врач и стала давать 2 таблетки ибупрофена, но диагноза я так и не знаю», - написал Навальный.

Ранее сегодня пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков прокомментировал жалобы на здоровье и неоказание ему медицинской помощи.

На вопрос, не считают ли в Кремле, что дело Навального становится похоже на историю Сергея Магнитского, который писал жалобы начальству СИЗО и Генпрокуратуру на лишении его сна и недопуск врачей, Песков ответил: «Вообще не видим параллелей за исключением того, что покойный Магнтиский был заключенным и осужденным и Навальный тоже является заключенным и осужденным».

По словам пресс-секретаря, тема Навального «регулярно не поднимается» в разговорах Путина с мировыми лидерами: «Это не так, официально говорю. Были телефонные разговоры когда тема поднималась. Он не только с западными коллегами общается, но и из других стран. Мир западом не ограничивается».

Песков также заявил, что власти не намерены реагировать на требования Юлии Навальной выпустить ее мужа на свободу: «Мы не будем реагировать на это обращение, оно отражено в СМИ. Безусловно, оно содержится во всех материалах, содержащих обзоры СМИ. Но сейчас в условиях, когда этот гражданин является осужденным и заключенным колонии, адресатом таких обращений является ФСИН».

Отвечая на вопрос о лишении Навального сна в колонии, Песков ответил: «Вы знаете, что наши дипломаты на постоянной основе защищают интересы россиян, осужденных в других странах. Кто-то из них осужден беспричинно и незаконно с нашей точки зрения, кто-то за преступления, но они не перестают быть российскими гражданами, и их интересы продолжат защищать. Так вот эти проявления дисциплины в тюрьмах других стран мира, они зачастую связаны с гораздо более грубыми и бесчеловечными проявлениями это скорее относится к системам поддержания дисциплины и порядка исправительных учреждений и не дело администрации президента это комментировать».

В начале февраля Симоновский суд Москвы принял решение заменить условный срок Навального по уголовному делу «Ив Роше» на реальный и назначил ему 3,5 года колонии. Из них Навальный провел под домашним арестом и в СИЗО почти год. Формальным поводом стало то, что Навальный несколько раз пришел отмечаться в уголовно-исполнительную инспекцию не в те дни, в которые ему были назначены встречи, а также не появлялся у инспектора после августа 2020 года, когда находился на реабилитации в Германии после отравления «Новичком».

Вчера, 25 марта, Навальный передал из колонии два заявления к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) и генеральному прокурору, в которых он требует обеспечить ему непрерывный восьмичасовой сон и допустить врача.

Навальный пишет, что жаловался на боли в спине еще в СИЗО во Владимирской области и написал руководству колонии обращения о проведении медицинского обследования, в которых ему было отказано. Такая же ситуация повторилась и в ИК-2 Владимирской области, куда 11 марта был доставлен Навальный.

Он сообщает, что писал заявления ежедневно и просил допустить к нему специалиста, который в ИК-2 отсутствует.

Навальный в заявлении отмечает, что 19 марта он был осмотрен врачом-неврологом, который должен был указать диагноз в медкарте, но до сих пор диагноз ему не сообщили. Из лекарств Навальный получает только «Ибупрофен» (таблетки и мазь).

«Считаю, что ухудшение моего состояние — это прямое следствие действий и бездействия сотрудников органов ФСИН, осознанно направленных на отказ в должной медицинской помощи и на подрыв моего здоровья», — пишет Навальный.

«В настоящее время мое состояние ухудшилось, острые болевые ощущения распространяются на мою правую ногу, потерявшую чувствительность в районе голени. Я уже испытываю затруднения при ходьбе. То есть наблюдается классическая картина развития заболевания, связанного с защемлением нерва, при отсутствии надлежащего лечения».

Также Навальный ссылается на приказ Минюста, который гарантирует заключенным непрерывный восьмичасовой сон. При этом, как пишет Навальный, спать ему не дают.

«Ко мне ежедневно и еженощно применяется избыточная и ничем не предусмотренная мера учета — несмотря на то, что я постоянно лежу под видеокамерой, в течение ночи ко мне восемь раз подходит сотрудник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Владимирской области, включает систему «Дозор», снимает на камеру и вслух объявляет, что снимает профучет осужденного Навального, тем самым каждый час будит меня», — сказано в одном из заявлений.

«Подобные действия лишают меня сна, то есть фактически ко мне применяется пытка бессонницей», — пишет Навальный.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari